Челнинка шла к своей мечте 10 лет. Теперь у нее свой бизнес
«Рынок уже занят, поздно открываться», «на себя работать невыгодно» – эту девушку не пугают подобные мысли. Лиля Ахмадиева во всем видит возможности, а не трудности. Несмотря на большое количество маникюрных салонов, открыла свою студию. Расскажем, как простой воспитатель в садике стал популярным в городе мастером по маникюру.
Кажется, пора расширяться. И это в противовес того, что работаем только 3 месяца.
Не понимаю только одного – почему не открыла студию раньше?
«Ты че, Лиль, это невыгодно», «Да куда там, студию свою содержать, себе в убыток» – каких только отговорок я не слышала.
Говорят, бизнес в первое время камнем тянет хозяина на дно. Приходится его кормить, пока он не начнет кормить тебя. На моем примере закон экономики не сработал. Я не просто с первых дней начала выходить на ноль, но и зарабатывать.
Не ожидала, что моя студия будет так востребована. Группа, созданная в ВК, с колоссальной скоростью набрала более 11 тысяч подписчиков. Люди из разных городов начали писать комментарии, обращаться за советами.
Путь к своему делу был долгий – лет 10. И вопрос совсем не в нерешительности. Я открыла студию тогда, когда к этому и финансово, и морально была готова.
Стартовый капитал нужен немаленький. Лаки (миллион цветов), инструменты, лампы, пылесосы, укрепители, базы…– все это требует больших вложений.
Опыт по сусекам набирала отовсюду. Пожалуй, не осталось в городе именитых мастеров, у которых не прошла обучение.
Моими «подопытными кроликами» были подружки, мама, сестра. Они терпеливо по 3-4 часа сидели на маникюре, пока я не освою ту или иную технологию, за что им безумно благодарна. Только набив руку, я начала принимать клиентов.
За всю практику ни одна клиентка не обратилась по гарантии.
Я не смотрю на часы. Как говорят, за двумя зайцами погонишься... Лучше оказать качественную услугу одному клиенту, чем принять десятерых тяп-ляп.
За столько лет научилась совмещать качество и скорость. Могу часа за 1,5 сделать все под ключ.
В нашей работе реклама не работает. Или ты делаешь хорошо, к тебе приходят люди. Дурная молва тоже распространяется быстро.
Самое тяжелое в работе – подбор персонала. Опытные мастера работают на себя. А молодые хотят все и сразу. Свое право называться мастером нужно доказать.
Среди клиентов много известных женщин города.
Часто за маникюром обращаются мужчины. Если изобразить тенденцию на графике, то стоит отметить, что кривая уверенно идет вверх. Мужчины тоже хотят выглядеть хорошо.
В nail-индустрии есть еще одна особенность – расширяются возрастные рамки клиентов. Если раньше клиентом салонов были чаще молодые женщины, как правило, офисные работники, то теперь маникюр делают как школьницы, так и бабушки. Последние, кстати, не прочь поэкспериментировать.
Маникюрист по совместительству психолог. Это сущая правда. Как правило, за время приема клиент вываливает на тебя все – как его обманули, почему начальник плохой, несбывшиеся мечты, истории о плохих соседях.
Клиент-учитель – самый жуткий типаж. Я работала в салоне, где была такая завсегдатая. Коллеги при ее появлении сетовали на переполненную запись. В первый раз я по незнанию приняла ее. Но когда услышала ее советы, как лучше наносить лак, удалять кутикулу, вытирать стол, поняла смекалку девчонок.
Считаю, что от работы отдача будет лишь тогда, когда будешь вкладывать душу, болеть этим. Какую бы сделать форму, какой придумать дизайн – мысли о работе в моей голове круглосуточно. Для меня это не просто способ заработать, но и хобби.
В прошлой жизни была воспитателем. Но работа в садике не мое. Мне безумно нравилось заниматься с детьми. Но вот работа с родителями, бумажная волокита – тяжелые издержки профессии, уволилась.
Ни о чем не жалею. У меня своя студия. На работу хожу с удовольствием. Мне нравится видеть реакцию клиентов – улыбаются, восхищаются маникюром. Быть востребованным специалистом, получать одобрение людей – это большая радость.