Top.Mail.Ru

Челнинские третьеклассники разработали упаковочную линию для фабрики сладостей

Ученики Лицея инновационных технологий №36 из Набережных Челнов стали победителями Всероссийского профориентационного конкурса «Инженерные кадры России» (ИКаР), проходившего в Челябинске. Школьники сумели опередить более 250 команд из разных уголков России.

Идеи и победы юных инженеров

Команда «РАБИКА», в составе Михаила Гольдфайна, Султана Давлетшина, Александра Калинина и Михаила Крюкова, представила проект по переработке старого кровельного покрытия. Ребята разработали макет линии для транспортировки отходов, которые затем превращаются в мазут и крошку. Система оснащена видеосвязью и возможностью передачи данных. Благодаря этой работе команда стала абсолютным победителем в категории «ИКаР-дебют».

Другой проект, созданный семиклассником Даниилом Прозоровым и десятиклассником Тимуром Фазуловым, получил первое место в номинации «ИКаР-Профи-агротех». Школьники разработали автоматизированную кормовую линию для крупного рогатого скота, учитывающую особенности разных групп животных. Проект оснащён электронной системой управления.

Идея третьеклассников: автоматизация упаковки конфет

Третьеклассники Карим Набиуллин и Василий Крутько предложили решение для кондитерской фабрики «Эссен». Посетив производство, они увидели, что ручной труд всё ещё используется при упаковке конфет-ассорти. Ребята придумали макет линии, которая могла бы автоматически собирать разные конфеты в коробки согласно заданным параметрам. Их проект победил в номинации «Выбор предприятия».

Педагог Дмитрий Фомин отметил, что задача оказалась сложной даже для взрослых инженеров, поскольку конфеты имеют разные размеры и формы. Школьники под его руководством собрали сложную линию с вибростолом и различными подъёмниками, а также научились проводить её ремонт.

Как школьные проекты влияют на производство

Все проекты перед выходом в финал были защищены перед представителями предприятий. Некоторые идеи могут быть использованы для модернизации реального производства. Дмитрий Фомин подчеркнул, что одна из целей конкурса — налаживать сотрудничество между школами и бизнесом, чтобы роботизация находила практическое применение.

Также команда десятиклассников лицея стала победителем в номинации «Паспорт проекта», представив разработку конвейерной ленты и транспортёра.

В финале национального конкурса участвовали более 250 команд из 49 регионов России.

Источник: Челнинские Известия