Челнинский фокусник о «карманниках» в профессии и секретах мастерства
Вытащить из шляпы зайца, превратить платочек в голубя, из одного шарика сделать три – волшебство, скажете вы?! На протяжении шести лет неисчерпаемая волшебная сила фокусника Сергея Акулова гармонично сочетается с ролью примерного семьянина, отца троих детей.
Фраза «ловкость рук и никакого мошенничества» поднадоела. Слышу ее слишком часто.
Не всегда занимаюсь магией. Моя гражданская профессия – звукорежиссер в музыкальной школе. Но основной доход приносит работа, в рамках которой надеваю волшебную шапку.
Иллюзионному искусству в России не научитесь нигде, даже в цирковой школе. Я, как и основная масса фокусников, самоучка.
Однажды сидел, смотрел телевизор, наткнулся на передачу «Динамо: невероятный иллюзионист». Был настолько впечатлен, что решил повторить. Не думал, что это выльется во что-то профессиональное.
Освоил мастерство, опираясь на видео-ролики, которые есть в интернете.
В первое время подрабатывал аниматором. В конце выступлений показывал фокусы. Позже полностью переквалифицировался на эту профессию.
Есть фокусы, которым научиться можно в считанные секунды. Но есть и сложные, требующие больших временных вложений.
На манипуляции с резиновыми шариками потратил несколько лет. Но фокус, в котором шарики то размножаются, то исчезают, никак не дается.
Много номеров, суть которых не разгадал.
До сих пор никто не смог доказать, как Дэвид Копперфильд летал. Я думаю, что секрет кроется в тонких тросах.
Выучил и все – это не про иллюзионистов. Я часами сижу перед телевизором, кручу шарики в руках, тренирую руки. Ловкость – свойство быстроулетучивающееся, если постоянно не заниматься.
Состою в сообществах фокусников. Посещаю мастер-классы. В группах делимся секретами, скидываем друг другу видео. Это вдохновляет на создание новых номеров, программ.
У фокусов два пласта – реквизит и ловкость, на них базируются жанры иллюзионного мастерства. На этом же строится и микромагия.
Профессия требует крупных вложений. Есть иллюзионные аппараты, которые стоят сотни тысяч рублей. У меня есть два иллюзиона. Но, как правило, я редко их использую, потому что нужно быть мобильным. А возможности переодеться, установить их не всегда есть.
Бывает, дети кричат «не верю», пытаются раскусить, поймать за руку, самоуверенно объясняют, как я это сделал, но никогда не попадают в точку. Вообще, детская публика сложная, дети лет с 8 до 12 считают, что все знают. Надо уметь завоевать их внимание. Поэтому не все иллюзионисты хотят выступать перед маленькими челнинцами.
Взрослые больше верят в чудо. Если дети пытаются разгадать фокус, то те умышленно стараются принять, что это волшебство.
Рекламу даю редко. Тем не менее, люди постоянно звонят, приглашают на банкеты, детские дни рождения. Самая мощная отдача от сарафанного радио и социальных сетей.
Челнинцы приглашают крутых иллюзионистов из Москвы, Питера, отдают за это 100-150 тысяч рублей. Кажется, чем дороже, тем круче. Пытаются произвести эффект, зарабатывают престиж. Мои выступления по сложности такие же, но стоят в разы дешевле.
Стараюсь, чтобы дети и жена не видели процесс освоения нового фокуса. Как правило, подаю на блюдечке готовый результат. В противном случае, быстро раскусывают.
На днях рождений своих детей тоже показываю фокусы. Но это совсем другое, ожидаемое. Атмосфера домашняя, все знают, что это я, папа в шортах и в футболке. А когда приходит маг в костюме на банкет, все ждут чудеса.
В шкафу, помимо рубашек, брюк, на вешалках висят костюмы фокусника. За каждый заплатил порядка 15 тысяч рублей. Пошили в обычном ателье, но эскиз был с секретами.
Дома пылесосим по несколько раз в день. Для выступлений привез породистых голубей из Москвы, перья летят по всей квартире. Но мои терпят этот неблаговонный аромат, ведь это часть работы.
Чисто технически стать карманным воришкой смог бы, но никогда в жизни не стану этого делать. Брать чужое – это большой грех.
В мире иллюзионистов есть «карманники». В рамках жанра «пикпокетинг» артисты незаметно снимают со зрителей часы, браслеты, шарфики. Думаю, когда-нибудь челнинцев «обую» и я.
В детстве никогда не любил Бонифация.
Очень люблю сцену. Если в обычной жизни интроверт, скромный и немножко замкнутый, на сцене раскрываюсь.
Мне нравится выступать в глазах детей волшебником.
Часто бывает, что малыши в конце выступлений подходят, дергают за рукав и просят: «Ну пожалуйста, вытащите единорожку», «Преврати меня в Спайдермена» и т.д. Обычно отвечаю: «На сегодня волшебные силы кончились, в следующий раз».
Я не обманщик. Человек изначально знает, что это фокус. Я дарю людям приятные эмоции. Это шоу, которое удивляет, впечатляет. После выступлений еще долго обсуждают, не могут понять, как я это сделал.
Никогда не раскрываю секретов. Если люди узнают, в чем собака зарыта, наступает ощущение разочарования. Оно такое сильное, что позитив и хорошее настроение улетучивается. Моя задача – людей радовать и заряжать.
В рамках благотворительных кампаний периодически выступаю на безвозмездной основе в детских домах, перед детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это непередаваемые ощущения. Так приятно погрузить в сказку, чтобы они хоть на полчаса забыли о своих страданиях, невзгодах.
Если бы действительно стал волшебником, уменьшил количество страданий и несправедливости в мире.
Не считаю себя богатым человеком. Особенно почувствовал это, когда начал строить дом. На жизнь хватает, но банковские операции по многомиллионным счетам не провожу.
Люблю путешествовать. Мечтаю побывать в Америке. Говорят, там до сумасшествия красивая природа.
Русских людей отличает открытость. Что на уме, то и на языке, а чаще на лице. Но порой думаешь, лучше пусть притворно улыбались, чем грубили.
«Вернуть бы СССР» – не моя мечта. Всему свое время. Надо уметь чувствовать себя счастливым каждое мгновение. Мне нравится, что происходит со мной сегодня, сейчас.
В покер на деньги не играю. Я не просто не шулер, но и человек, который в карты не умеет играть вообще. Когда стал иллюзионистом, пришел к мысли, что в этом жанре тоже должен выступать. Жена показала карты, объяснила, что есть что. Три-четыре фокуса с ними освоил.
Мужчины не просят научить доставать из-за уха розы, чтобы произвести впечатление на девушек. Но однажды помог другу сделать предложение: он написал на бумажке пожелание, зажег, положил на тарелку, все вспыхнуло, а потом неожиданно появилось кольцо.