Челнинский таксист о дорогах, страшных районах в городе и об оплате натурой
Все больше людей в Набережных Челнах задумываются о том, чтобы уйти с работы и устроиться в такси. Мы поговорили с таксистом с 6-летним стажем, Никитой Дунаевым, который с 1 апреля 2019 года стал директором фирмы корпусной мебели на заказ «DREVODEL», и узнали, а так ли все просто в работе таксиста?
О причинах работы в такси
Работать таксистом Никита стал из-за нехватки денег, рассматривал это как подработку.
- Я таксовал каждый день, в любом состоянии здоровья и в любую погоду, деньги всегда нужны. Даже сейчас, став директором, надо набирать свою клиентскую базу на мебель, а ее нет пока, поэтому думаю выйти опять в такси, тем более проблем сейчас нет с этим - скачал приложение и все. Чтобы стать таксистом, даже не обязательно знать город - сейчас есть карты, можно оформиться самозанятым — это не так дорого, как ИП
О зарплате
Как объясняет Никита, если бы платили достойную зарплату, то он работал бы в такси "в полную силу". Но тут много не заработать.
- Желательно таксовать на брендированной машине (наклейки «Яндекс», например), так заказов больше, в самом приложении такая машина имеет приоритет. Если мы на одинаковом расстоянии находимся, то бренду отдается заказ, это система выбирает автоматически.
Берем в расчет аренду автомобиля, в сутки примерно 1500 рублей в среднем. Есть дороже в зависимости от марки машины. Также нужно заработать на бензин, цены на который сейчас растут. Поэтому, чтобы хорошо зарабатывать таксисту — нужно много работать.
Поэтому я таксовал каждый день вечером по 3-4 часа, в итоге «грязными» тысяч 20 выходило. С другой стороны, если задаться целью заработать, то можно хорошо получать, но это надо целыми днями заказы брать.
О клиентах
- Я не взял бы пассажира с собакой, потому что это непредсказуемое создание, а никто это не компенсирует. Стараюсь не брать с детьми, потому что многие не указывают это, а надо же кресло поставить, штраф потом мне платить. Меня женщины-матери удивляют: «Он у меня не сидит в кресле», а штраф, безопасность, да думать надо о детях. Ну и не возьму, если нечистоплотный клиент, или ему плохо, лучше «скорую» вызову, они уже пусть забирают.
Еще не люблю только слушать клиентов. Могу послушать, но без особого желания, я очень часто люблю сам поговорить, но чтобы это был диалог.
О достопримечательностях города
- У нас в Челнах нет такого места, чтобы показать туристам, ведь город не туристический. В Перми, например, памятники можно показать, а у нас в городе — каменная голова в стене, как-то не впечатляет. Даже ни одного памятника КАМАЗу не поставили.
Я один раз, кстати, показывал человеку КАМАЗ, объехал всю территорию завода. А так город у нас молодой, у него нет такой истории, поэтому и показать нечего. Единственное - это история становления города на фоне того, что здесь начали строить завод КАМАЗ, именуемый тогда «Батыр», - подмечает Никита.
О транспортной системе города и дорогах в целом
- В транспортной системе меня не устраивает то, что далеко на развороты надо ездить. Я бы увеличил их количество, или разрешил разворачиваться на светофорах, при том, что по стране это разрешено, а у нас в городе запрещено.
Самые плохие дороги у нас во дворах и «местные» дороги-дублеры, в остальном по городу их сразу ремонтируют. Когда машин нет, я доезжаю от дома до работы за 3 минуты, а в момент пробки я могу ехать это расстояние 40 минут, хотя отсюда видно мой дом (район БСИ).
Любимые и нелюбимые районы
- Из районов в Челнах мне нравится ездить на ГЭС, ЗЯБ, Замелекесье, потому что расстояния небольшие, заказов бывает много, да и я здесь почти каждый дом знаю.
Самый сомнительный заказ — Елабуга и Нижнекамск, потому что можно уехать туда с заказом, а возвращаться за свой счет. Соответственно, сумма заказа это не компенсирует. Или в какую-нибудь деревню, Новотроицк например, вроде недалеко, но туда уедешь, а обратно не будет заказов 100 %, даже попутчиков, особенно если это дождь, холод.
Вероятнее всего, что не возьму заказ, если клиент находится через дорогу, а ближайший разворот, как правило, в двух-трех километрах и мне надо быть на месте через 2-3 минуты. Время прибытия программа рассчитывает автоматически, и она не учитывает, что у меня на пути два светофора, ремонт дороги, ДТП, надо объехать что-то, лежачий полицейский, и за 2 минуты уже можно на место не попасть, а за это штрафные санкции (меньше стоимость заказа и т. п.).
Интересная история
- Если меня спросить, то я могу эти истории сутками рассказывать: про денежных, про тех, кто меня кидал, и то я всех не помню. Последний случай был примерно года 2 назад.
Пассажиры вышли, двое мужчин и женщина, у них был ребенок (грудничок). Я, говорю, надо было указать, что с ребенком, кресло бы поставил. Они восприняли это как агрессию, я объясняю, что для их же комфорта сейчас бы сели и поехали, а так придется кресло ставить, время терять. Поставил кресло, и всю дорогу пассажир агрессировал, чуть ли драться ни полез, а в итоге доехали до конечной точки, и он поблагодарил, руку пожал. Больше полпути он держал меня в страхе только потому, что головой задевал потолок машины. У него рука была размером с руль, наверное, еще конфликтовал всю дорогу.
Еще как-то вызывает такси мужчина в 58-й комплекс, я его очень долго ждал, отказался, потом мне позвонил диспетчер сказал продливаю, потому что клиент готов за ожидание платить. Время позднее, но заказ по пути мне домой, я согласился. Пассажир выходит, сел ко мне, и говорит: «Мы едем не на Зяб, а в Бетьки (деревня на окраине Челнов)». Пока ехали, он мне рассказал, что сам таксовал, потом сел в тюрьму (за избиение полицеского при исполнении) и недавно вышел. По дороге выясняется, что в Бетьки мы едем к его знакомым с тюрьмы, я уже представил, что со мной будет после этой поездки, машину на запчасти продадут, думаю: «во что я ввязался?». Едем дальше, в деревне мы очень долго искали его знакомых, нашли где-то в середине Бетьков. Мужики в перстнях, с наколками, в новой одежде, скорее всего тоже только освободились. Я сижу в машине, нервно жду их. Поехали в какую-то кафешку в этой же деревне, я остался в машине, на всякий случай двери заблокировал. Пассажир вышел, положил 5000 рублей, в знак того, чтоб я его дождался, а я думал ждать или нет, за поездку вроде заплатил. Спустя какое-то время он выходит, садится в машину, говорит: «Газуй, пока они не заметили, что меня нет». Мы поехали. «Понервничал?», - говорит. Я думаю: «Конечно, хотел домой ехать, а в итоге на 2-3 часа это еще затянулось». Время часа 3 ночи: заехали в магазин, пассажир купил пива, закусок к нему, кофе, несколько пирожков, а я действительно голодный был. Заправил меня на 1500 рублей, и, после этого, меня расслабило, да и пассажир стал веселый, начал анекдоты рассказывать. Все обошлось, в общем.
Оплата натурой
- Я не могу себе представить этого, мне не предлагали, может я недостаточно симпатичен для этого. Но мне только диспетчера рассказывали такие истории, что есть женщины, кто специально вызывает таксистов для подобных целей: «Мальчик, славянской внешности, чтобы никуда не торопился, оплата будет не деньгами». А таксистам, кто это рассказывает, я им не верю и не думаю, что женщины себя настолько обесценивают.
О женщинах-таксистах
- Я считаю, что женщинам надо чаще дома сидеть. Женщин-таксистов видел один-два раза в жизни. И я против женщин за рулем, так как женщина - она не рассчитывает многие ситуации также быстро, как мужчина, следовательно, не успевает среагировать. Большинство женщин не справляются с такой задачей, как вождение автомобиля.