Элька Ахтямова: о побегах Дедов Морозов с фотосессий и принудительных поцелуях
«Несерьезно!», – кричали в один голос друзья экономисту с высшим образованием. А она не слушала никого и купила фотоаппарат. Сегодня запись к востребованному фотографу Эльке Ахтямовой за месяцы вперед.
Мое первое образование торговое, второе экономическое. Пошла по профессии, стала предпринимателем. За свою жизнь продала сотни диванов. Но цифры и торговля быстро надоели.
Выйдя в декретный отпуск, бесконечно фотографировала сына. Присмотрелась: «А ведь снимки-то неплохие!», – задумалась я.
Вспомнила, как в юности везде бегала с фотоаппаратом. Успевала запечатлеть все – свадьбы, дни рождения, пикники. У меня есть целый фотоархив компроматов. «Это несерьезно!», – говорили окружающие. А я решила твердо – хочу, буду учиться.
Работаю фотографом в компании, которая делает альбомы для детских садов и школ. Фотосъемки 700 человек, 30 классов – мой рекорд за день. 38 первоклашек – как их поймать, расставить и сфотографировать? Первоначально был вопрос, как вообще сделать так, чтобы они хотя бы меня услышали. Но оказалось, все просто, есть свои хитрости. Об этом я узнала на мастер-классах. Теперь запечатлеть эмоции маленьких детей в большом количестве для меня не проблема.
Рабочий день начинается в 7 утра. В школе я должна быть вовремя. В субботу и воскресенье работаю на себя: снимаю для журналов, делаю семейные фотосессии… Обрабатываю снимки по ночам. Ложусь спать под утро. Сон и выходные? А что это такое?
Сложнее всего снимать людей, которые в ссоре. Как-то на фотосессию пришла семейная пара, которая повздорила перед выходом. И как бы я ни старалась, выжать из них позитивные эмоции не смогла. Снимки получились не высшей пробы. Успех хороших фотографий зависит от настроения людей. Работать с веселыми людьми одно удовольствие.
Влюбленных прошу целоваться. Семейные пары говорят: «Эльвир, в год только 2 раза и целуемся – на твоих фотосессиях».
Детей фотографировать несложно. Главное, чтобы фотосессия не совпала с дневным сном. Другое дело безопасность – пока фотографирую родителей, маленькие шкодники и решетки в студиях сорвать успевают, и лампы разбить.
Самое сложное – утренники в садиках. И если с детьми все просто, взрослые – огонь. Нужно выслушать правила от воспитателей, нянечек, родителей. А еще каждая мама хочет, чтобы фотографировали именно ее ребенка.
Деды Морозы после утренников сбегают. Они не выдерживают такой популярности, ведь нужно сфотографироваться с каждым! Не успеешь поймать, слышишь в коридоре ответ убегающего деда: «Я пошел, мне жарко!».
Слежу за историей зарождения целых семей: Love story, потом никах, свадьба, «в ожидании чуда», выписка, семейные фотосессии. К счастью, разводы фотографировать не приглашают. Поэтому уверена, что все эти семьи крепкие и счастливые.
Проще всего – с профессиональными моделями. Ведь работает целая команда – стилист, визажист, парикмахер. Когда снимаю для журналов, всегда стоит четкая задача – сделать снимки, подчеркивающие качество одежды. Важна каждая складочка!
Купи дорогой фотоаппарат и зарабатывай миллионы – многие надеются на такую схему. Но через месяца 3 с полным разочарованием выпадают из процесса. Кроме фотографии, нужно уметь работать в графических программах, знать основы свето- и цветокоррекции, находить общий язык с людьми, слышать их «я некрасивая», «сфоткайте, чтобы я была красивой»…
Посещаю мастер-классы, без личностного роста конкуренты задавят. Трехдневные курсы фотографов с именем обходятся минимум в 40000 рублей.
Мой козырь – портретные съемки. Говорят, что это получается у меня особенно хорошо.
Сапожник с сапогами – не забываю фотографировать своих детей. С семьей ходим на фотосессии. Поэтому у меня тоже есть альбомы «Я родился», «Я хожу» и т.д.