Федеральную трассу будет чистить компания, у которой нет снегоуборочной техники
Дело в том, что управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона заключило контракт на обслуживание этих участков с подрядчиком, у которого нет ни только опыта в данной сфере, но даже элементарной снегоуборочной техники.С тревогой ожидают прихода циклона на юге Татарстана. Даже небольшой снегопад грозит обернуться стихийным бедствием, сообщает ТРК Казань.
Ленар Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ:
- Из снегоуборочной техники при необходимом количестве 16 комбинированных дорожных машин нет ни одной. В наличии имеются только 3 автогрейдера и 3 автопогрузчика. При необходимом количестве в 20 тысяч тонн песко-соляной смеси для противогололедной обработки у подрядчика не заготовлено ни одной тонны. Отсутствуют теплые стоянки, производственные базы.
Как выяснилось, контракт с этим подрядчиком управление заключило на 5 лет, начиная с 1 января 2013 года, в то время как более опытные компании республики отказались участвовать в конкурсе на предлагаемых условиях.
Асгат Сафаров, вице-премьер РТ:
- Здесь все сидят и все понимают. И дороги у нас плохие не потому, что они плохие априори, а потому, что у нас откаты очень хорошие. У меня такое впечатление складывается.
По словам представителя федерального управления, при проведении торгов и заключении договора они руководствовались федеральным законом №94, в котором не указано, что подрядчик должен иметь опыт работы в данной сфере.
Тимур Хафизов, генеральный директор ООО "Главинвентстрой":
- Сейчас ведется работа по организации мастерских участков. На автодороге Казань - Оренбург будет два мастерских участка.
Как пояснил сам подрядчик, сейчас они активно закупают технику в лизинг и ищут помещения под склады. Однако, правительственную комиссию такое положение дел не устроило. Ведь речь идет не только об огромных объемах работы на федеральных трассах, но и о жизнях людей, которые, пока дорожники будут набираться опыта, могут погибнуть. Поэтому подрядчику предложили добровольно расторгнуть контракт.
Ленар Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ:
- С вами мы получим на этих дорогах одни заторы и одни проблемы на ближайшие 5 с половиной лет. Пока я вам как министр рекомендую: откажитесь, добровольно расторгните договор. Добровольно. А не делайте вид, что хотите организовать работу. Да не получится у вас никогда.
Федеральному управлению, в свою очередь было дано указание срочно объявить новые торги, иначе чистить трассу с 1 января будет просто некому.
Найти организацию, которая возьмется за содержание дорог района, обещают в декабре. Только вот гарантировать, что найдется добросовестный подрядчик со снегоуборочной техникой, чиновники не могут