Как строят автомобильные дороги
Поверхностная обработка дорожного покрытия осуществляется двумя способами. Первый – это способ поливки, а второй – это способ укладки готовой смеси.
При первом способе по поверхности покрытия или основания разливают органическое вяжущее вещество и затем насыщают его мелкими минеральными частицами. Толщина создаваемого слоя износа в этом случае может колебаться.
При втором способе на покрытие укладывают смесь мелких минеральных частиц с органическим вяжущим, заранее приготовленную в смесительной установке. Толщина слоя после уплотнения бывает от 1 до 3 см, а в отдельных случаях до 4–5 см.
Давайте чуть подробнее поговорим о первом способе. Поливка подразделяется ещё на две категории – она может быть одиночной или двойной. Качество у таких обработок, естественно, разное и в большинстве случаев зависит от качества подготовки покрытия.
Слой износа не устраняет, а повторяет все неровности покрытия. Поэтому оно должно быть полностью отремонтировано — заделаны все проломы, колеи, исправлен поперечный профиль в местах его искажения и т. д. Для ровной укладки нужно качественное оборудование и спецтехника, заказать которую можно на сайте kronos5.by. Компания предлагает спецтехнику на продажу и в аренду.
Для ремонта рекомендуется применять тот же материал, из которого устроено покрытие. Заделка выбоин, колей или проломов другими материалами, отличающимися по прочности и уплотняемости от материала покрытия (например, заделка проломов в щебёночной коре мощением), не допускается, так как это вызовет в последующем появление неровностей на покрытии.
Чтобы ускорить формирование отремонтированных участков, необходимо применять щебень или гравий, обработанный битумом или дёгтем. С целью упрощения технологии работ покрытия из горячих смесей разрешается ремонтировать холодными смесями.
Отремонтированные участки открывают для движения на 25–30 дней при интенсивности не менее 500 автомобилей в сутки. Поверхностную обработку разрешают только после того, как дорожная одежда на отремонтированных участках сформируется под движением.