Камское автопредприятие готовится к выпуску карьерного самосвала «Геркулес», который приобретет сочлененную конструкцию базы колес и капотную компоновку. Об этом сообщает портал Avtospravochnaya.com.
Продемонстрировали и фото прототипа "Геркулес" 6х6 в несобранном виде. У модели еще нет кабины и самосвальной надстройки.
Самая доступная по цене комплектация модели "Геркулес" обладает шасси с формулой колес 6x6. Технические возможности самосвала еще не озвучиваются производителем. Не исключено, что на авторынке он будет достойно соперничать с белорусскими "БелАЗами". Помимо исполнения 6x6, увидит свет и менее грузоподъемный вариант 4x4.
Шарнирно-сочлененная рама увеличивает показатели маневренности и проходимости самосвала. По имеющимся сведениям, грузовую модель оснастят двигателем вида «последовательный гибрид». Соответственно дизельный агрегат не получит прямой связи с колесами. Он крутит генератор, приводящий тяговые электромоторы на каждом мосту.
В роли двигателя внутреннего сгорания применяется мотор КАМАЗ Р6 с отдачей на 450 лошадиных сил. Номинальная отдача каждого электродвигателя достигает 517 лошадиных сил. Самосвал в версии 6x6 способен грузить на себя 40 тонн. Вес в снаряженном виде составляет 75 тонн, в версии 4x4 — 25 и 50 тонн соответственно.
Сборка этих машин на мощностях КАМАЗа намечается на 2023 год.