Кондитерские популярнее баров? Какие заведения общепита предпочитают посещать жители Татарстана

За последние 2 года в ресторанном бизнесе Татарстане произошли сильные изменения. Владельцы заведений общепита заменили уже почти весь импорт. Теперь они налаживают тесное сотрудничество с фермерами и широко используют местные продукты.

Дают о себе знать и новые тренды в сфере ресторанного бизнеса республики. Так, например, в Татарстане активно открываются кофейни. О том, почему сейчас набирает обороты такой тип заведений и что нового в сфере общепита, мы поговорили с генеральным директором Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и Татарстана Галиной Шарафутдиновой.

НОВЫЕ ТРЕНДЫ

В Татарстане растет количество кофеен и кондитерских.

«В моменты кризисов люди заедают стресс сладким. Это уже давно определили психологи. Думаю, в ближайшее время будут и новые открытия кондитерских, так полюбившихся казанцам. Если говорить о кофейнях, то сейчас нам уже трудно представить свою жизнь без кофе. Кофейни – это формат, где можно провести деловые переговоры, встретиться с друзьями или просто отдохнуть в тишине», - говорит Шарафутдинова.

Что же касается гастрономических заведений, то современным трендом являются заведения на 40 - 60 посадочных мест с интересным концептуальным решением и с ненавязчивым, но элегантным интерьером.

«Каждое заведение сегодня хочет показать свою атмосферу, красивую сервировку, посуду. Гастрономические блюда должны подаваться достойно, в соответствии с задумкой мастера», - отмечает собеседница издания.

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС СЕГОДНЯ

В связи с политической обстановкой уже год, как среди посетителей кафе и ресторанов практически нет иностранцев, причем не только из Европы, но и из восточных стран. Теперь они приходят туда только в единичных случаях, за исключением дней, когда в Казани проводятся масштабные международные мероприятия (да и в эти моменты, как правило, рестораторы видят в основном гостей из восточных стран). Но на работу заведений общепита такие перемены не оказали существенного влияния. Поскольку их владельцы всегда ориентировались в первую очередь на жителей Татарстана и других городов России, а не на зарубежных туристов, говорит Шарафутдинова.

«С гостями из других стран у нас связано в большей части меню на английском языке», - прокомментировала собеседница издания. – «Мы ориентируемся на внутренний рынок, на местных жителей. Они для нас основные потребители. А поток иностранных туристов – это для нас дополнительный доход, на который мы заранее не рассчитываем, чтоб не быть уязвимыми в момент нестабильной политической и эпидемиологической обстановки».

Что касается количества посетителей из других городов России в новогодние праздники, по словам Шарафутдиновой, в этот раз оно было примерно на уровне прошлого года, хотя, судя по заполняемости отелей, туристов в эти каникулы приехало больше, чем в прошлом году. На трафик в кафе и ресторанах, по всей вероятности, оказали существенное влияние сильные морозы, которые продержались все первые 10 дней января.

ПРАЗДНИКИ В ФЕВРАЛЕ

Февраль и март - традиционно череда праздников - 14 февраля, 23 февраля и 8 марта. К каждой дате в заведениях общепита проводится работа. В День всех влюбленных, например, будет максимальное количество столиков на двоих. В некоторых из них посетителей собираются порадовать новыми блюдами. Где-то представительницам прекрасного пола будут дарить цветы.

Кроме того, посетителей ждут необычная подача блюд (например, десерты в форме сердец), пакетные предложения с выгодными ценами, музыкальные и интерактивные программы (которые не предполагают какой-либо доплаты).

Акции в кафе и ресторанах Татарстана будут проводиться и к Дню защитника отечества. Мужчин 23 февраля будут ждать комплименты.

Несмотря на высокий трафик в кафе и ресторанах в февральские праздники, за такие дни прибыль у заведений существенно не увеличивается в связи с большими расходами на развлекательные программы и оформление залов.

«Что касается прибыли, то здесь вопрос заключается в том, насколько мы хотим удивить наших гостей и насколько мы готовы потратиться на дополнительную программу и комплименты для них», - пояснила Шарафутдинова. – «Выручка в праздничные дни в среднем увеличивается на 20-30%. Но мы больше нацелены не на повышение доходов, а на поддержание лояльности нашей аудитории и привлечение новых гостей. Наша задача в этом случае – дать тот самый вау-эффект, чтобы они приходили к нам снова и снова».