Мэру Челнов показали, как ездят автобусы в Южной Америке
Делегация из Автограда посетила Центр управления и координации городской системы скоростных автобусов Transmilenio system. Она была внедрена в Богото в 2000 году. Город-десятимиллионник, не имевший метрополитена, сделал ставку на скоростные автобусы. Им отдается безусловный приоритет на "вылетных" трассах, а в центре города они идеально интегрируются в пешеходно-прогулочные зоны.
Как выяснилось, система полностью изолирована от индивидуального автотранспорта. Пересечения допускаются только на перекрёстках. Никаких заездов личного транспорта для последующего поворота или перестроения. В места, где количество автобусов высоко, для их движения выделена не одна полоса движения, а столько, сколько нужно автобусам.
Во многих случаях предусмотрены заездные карманы и обгонные пункты. В центре, где улицы узки и нет возможности для организации одновременного бесконфликтного движения автотранспорта и автобусов, оставлено только движение автобусов, которое в свою очередь сочетается с обширными пешеходными зонами. Все остановки выполнены по принципу "изолированных блоков" с турникетами на входе и платформой на уровне пола высокопольного автобуса.
На линиях работают только автобусы TransMilenio. Другие перевозчики не допускаются.
Применяются только автобусы особо большой вместимости, в том числе и с двумя сочленениями. При любых видах ремонтных работ ширина полосы для движения автобусов не сокращается, вместо выбывших полос выделяются соседние за счёт личного автотранспорта.
Естественно, что такой общественный транспорт является более привлекательным для людей, чем поездки на автомобилях и автобусах по заторам.
На вопрос пользователя под ником Реальный ПАПА: "Интересно, у нас такое когда- нибудь будет?" Василь Шайхразиев в своем "Твиттере" ответил: "Сложно сказать, но очень многое можно взять!".