"Не могла сделать шага без одышки": жительница Челнов рассказала, как ее лечили от коронавируса
Коронавирусная статистика продолжает пугать. Каждый день - новый антирекорд. Сегодня мы перешли границу в 21 598 случаев заражения. И даже в Татарстане, где один из самых низких показателей заражения коронавирусом, по официальным данным, цифра регулярно балансирует около 60 (сегодня 58 случаев заражения - прим.ред.)
Конечно, при отсутствии жестких мер со стороны государства, статистике, в которую уже никто не верит, и пустеющими полками в аптеках, паника среди населения растет. Постоянно в адрес врачей слышатся жалобы, и редко встретишь человека, который искренне был рад помощи и поддержке, оказанной в период заболевания.
Однако редакция ProGorodChelny.ru такого человека нашла. Им оказалась жительница автограда, пенсионерка Равиля Абдуловна Кутузова. Она, как человек, всю жизнь проработавший в медицине, рассказала, как работают врачи в период очередного коронавирусного подъема, почему у абсолютного большинства лечившихся вместе с ней челнинцев оказались отрицательные тесты и кого действительно стоит благодарить.
"Думала, что смогу вылечиться сама"
"Первую волну я сильно береглась, и все было нормально. Но когда наступила осень, у меня заболела дочка. Естественно, я была все время рядом с ней. У нее маленький ребенок к тому же, двух лет нет. И скорую вызывали несколько раз, и ПСМ ее возили, там прокапывали. Вот я заболела сразу за ней. Дней через 8 примерно", - рассказывает пенсионерка.
Обращаться в больницу женщина не стала. Она и сама медик с опытом. Прошла путь от работника туберкулезного отделения до директора по учебной работе в медицинском колледже. Думала, что "смогу вылечиться сама". Тем более, что помогали ей в этом все знакомые врачи и семья.
"Пыталась лечиться дома. Дней 10-11 принимала лекарства. Связалась с поликлиникой. Начала лечение, традиционное, по тем рекомендациям, которые даны Минздравом России. Гидроксихлорохин, Метипред, Азитромицин, Ксарелто, который разжижает кровь. Нашли все это в аптеках. У меня дети искали, по всему городу ездили. Но в итоге привезли все. Дня три была температура за 38, а больше особо не было 37,5 - 37, 7. Я постоянно меряла сатурацию (насыщение крови углекислым газом - прим. ред). Все более-менее, но кашель очень сильный. И вдруг, в определенный момент, началась одышка, сатурация стала падать. Я созвонилась со своей невесткой-врачом. Она тут же приехала, вызвала мне скорую, приехали ребята - мои бывшие выпускники. А до этого мне еще успели сделать КТ. Оказалось, по нему уже тогда было 32% поражения легких. А у меня вообще не было проблем с легкими. Я всегда вела здоровый образ жизни, много путешествовала, работала на пенсии сколько лет! И тут такое".
"Была на полном кислороде, но эффекта не было"
После начавшегося осложнения женщина оказалась в городской больнице 1.09 (больница №5 - прим. ред.), в 7-ой терапии.
"Было очень тяжело. Особенно первые дни. Одышка нарастала. Я не могла сделать несколько шагов без одышки и без этого тяжеленного кашля. Лечили меня гормонами. 4-5 дней я была на полном кислороде, но эффекта не было. Поменяли на другой гормон. И вот тогда потихоньку, потихоньку я пошла на поправку", - вспоминает свое лечение пенсионерка.
Пенсионерка рассказывает, что мест сейчас в больнице немного. Даже ее отделение - это некогда хирургический корпус, полностью переоборудованный под ковидных больных.
"Идет вторая волна, люди в панике. Все больше и больше, много тяжелых форм. А ведь наш возраст сильнее подвержен. Мне 69, конечно, тяжело. У меня в палате лежала молодежь - 31, 37 лет. Они легче переносят, у них нет этой тяжелой одышки. Но процесс то все равно идет. Вот со мной лежала молодая девушка, но у нее 3 трое детей, 30% поражения легких, тяжело. В нашем возрасте это гораздо тяжелее. В мою палату как-то вот положили женщину, на 5 лет моложе. Но она так сильно кашляла, такая сильная одышка была. Сатурация очень низкая. Ее даже перевели специально ближе к медицинскому посту. Там и палата более оборудована. Мне повезло, что со мной лежали молодые. Они очень помогали мне".
"Если три человека в стационаре лечатся официально от коронавируса, а остальные 20 просто от чего-то, конечно, это вызывает сомнения"
Несмотря на противоковидное лечение и явные симптомы, тест на коронавирус у Равили Абдуловны не подтвердился.
"Он, конечно, был отрицательный. А вообще - вот сколько там со мной лежало, и молодежь лежала, и люди в возрасте, в основном у всех тесты были отрицательные. Думаю, что здесь неточности при заборе самого мазка. Я вообще-то специалист по лабораторной диагностике изначально, первые годы профессиональной деятельности работала именно в лабораториях. Вот сейчас вижу, как сказывается неправильный забор, неточность самого этого метода. Когда инфекция уходит в легкие, из носоглотки, этот тест уже ничего не дает. Я не думаю, что это врачи скрывают. Хотя тут двояко. Наверное, что-то действительно скрывается, не берусь судить. Но то что сам забор может страдать и что инфекция действительно быстро уходит в легкие, особенно у кого вирусная пневмония, и там вообще ничего не найдешь, это факт, - делится женщина своими наблюдениями. - Есть негатив, понятно. Если три человека в стационаре лечатся официально от коронавируса, а остальные 20 просто от чего-то, конечно, это вызывает сомнения. Но я не могу это утверждать. Якобы где-то в лабораториях был положительный тест, а они написали отрицательный. Я верю , что в лаборатории 1/09 работают замечательные специалисты, и я не верю, что они могут подтасовывать результаты исследований. И когда пишут весь этот негатив про медиков, якобы они чего-то не делают, я не согласна. Понятно, что может быть какие-то перебои с лекарствами, и мы тоже искали какие-то лекарства. Но это же не медики. Сколько препаратов есть, они все делают, пока не кончится, и только потом просят нас свои подключать".
"Врачи борются за каждого человека"
Сейчас Равиля Абдуловна уже вернулась домой, но не может сдержать эмоций - так она благодарна врачам, вытащившим ее из тяжелой болезни.
"Лечение в стационаре настолько было благоприятно! Настолько врачи борются за каждого человека! Делают все, что нужно. Сами в этих тяжеленных условиях, в костюмах, задыхаются от этого. И медсестры, и врачи. Врачи просто замечательные. Не только в отношении меня, что выпускники мои были в больнице. Очень благодарна! Врачи борются с коронавирусом, даже если тесты официально отрицательные. Это же натуральный ковид! Это заболевание не похоже ни на что! Такие симптомы. Мы же все простудными болезнями болеем, но это настолько совершенно по-другому, настолько тяжело, что просто нет слов. Я никогда не думала, что так вообще человек может болеть. Чувствовалась поддержка. И выпускников в больнице, и семья у меня прекрасная. Дети все сделали, чтобы я выкарабкалась. И пульмонолог подключилась Нуриева, и зав.отделения Афанасьева, и врач Воробьева. Они смогли сделать чудо! Мои слова благодарности Гульназ Шаукатовне - главной медсестре больницы, Елене Ивановне - старшей медсестре отделения, всем, всем медсестрам, нянечкам, буфетчицам! Я никогда не забуду то, что вы для меня сделали! Будьте здоровы, берегите себя!"
Если вы хотите рассказать свою историю, пишите нам на почту news@progorodchelny.ru.