Новый руководитель Школы стендапа о юморе как психотерапии и творчестве
На смену погибшему в автокатастрофе Ильясу Хасанову на должность руководителя стендап-школы пришел Камиль Максудов, который обещает продолжить дело друга. Юморист за свои 37 лет многое успел: трижды женился, дважды развелся, заработал репутацию «крутого ведущего».
В стендап-индустрии я не новичок. Ильяс был сердцем и движком жанра, сделал многое, чтобы популяризовать стендап в Челнах. Я стоял у истоков, был частью команды.
Возглавив школу, буду продолжать начатое. Есть задумки – сделать акцент на практических занятиях. Хочу, чтобы челнинский стендап получил новый виток развития, появились новые лица.
Главное для юмориста – увидеть смешное в простых вещах. Стендап с бешеной популярностью развивается в России в целом, в автограде в частности. Во многом этому способствуют телеканал ТНТ и действующий в Москве стендап-клуб №1.
Стендап – честный жанр. Ты один на сцене, в ответе за все.
«Если тебе за 30, поезд ушел», - неправда, у стендапа нет возраста, профессии, пола. В школу может придти любой. Но практика показывает, что семейных людей тяжелее расшевелить. Организовали проект «Открытый микрофон», который проводим дважды в неделю в кафе города – люди пробуют себя в качестве юмориста.
Из ТНТ-звезд нравится творчество Тимура Каргинова.
Юмор для меня – психотерапия. Погряз в проблемы, вышел на сцену, пошутил над собой, стало легче.
Темы для шуток выступлений юмористы берут из жизни, черпаешь из того, что тебя окружает. И чем тема ближе, тем смешнее получается.
«Не говори, пожалуйста, больше так, я не такой!» - близкие часто просят комиков не шутить над ними. Шутки про тещу никому не интересны. Шутки тестирую на друзьях. Не боюсь не рассмешить людей. Есть, конечно, «мертвая» публика. Но нужно учесть, что шутки выстреливают всегда по-разному: бывает, взрывные варианты не вызывают даже улыбки.
После выступлений в ноль опускаются руки. Расстраиваешься, конечно, но неудачи подстегивают, начинаешь трудиться вдвое больше, учишься бороться и повышаешь стрессоустойчивость.
Самая сложная категория – искушенные зрители. Они сидят с надменностью: «Веселите меня, я жду».
Перед разогретой публикой заходят даже полушутки. Веселые люди готовы заряжаться позитивом с любых источников.
Также работаю банкетным ведущим. С виновниками торжества есть предварительное общение. Чтобы программа была качественной и веселой, нужно «выудить» максимум информации о них, об их гостях. Это помогает сделать смешные заготовки. От ведущего зависит успех праздника. «Весело, непринужденно, без пошлостей» – универсальный рецепт хорошей программы банкета.
Переживаю перед каждым мероприятием. Стоит выйти к публике, как волнения автоматически превращаются в энергию. Вот если бы я не волновался, было плохо: значит, работаю без души, превратился в машину, все делаю на автомате.
Попадаются «грустные» юбиляры. Все хохочут, а именинник один сидит с хмурым лицом. Удивительно, но после банкета подходят и говорят: «Я не смеялся, но было круто, спасибо!».
«Меня только не трогай, ладно?!», – иногда гости перед праздником просят «не приобщать» их к веселью, дать возможность отсидеться. Есть свои хитрости, к примеру: 1) провожу предварительный мини-конкурс с места; 2) спрашиваю у виновников, кого бы они хотели увидеть в этом конкурсе. Как показала практика, на конкурсы нельзя насильно тянуть за руку, плохо заканчивается.
«Это тот, с родинкой?», – люди обращают внимание на мои особые приметы. А вот я, наоборот, вспоминаю о ней, только когда бреюсь. Одни говорят, это сексуально, другие подчеркивают: «Смотри, у тебя бородавка выскочила». А врачи твердят – удаляй. Не знаю, кого слушать, но одно знаю точно – без маски магазин не ограбить.
3 жены, 3 тещи – за 37 лет много успел. За плечами два развода – не погружаюсь в глубокий анализ, не впадаю в депрессию. Зато, это отличный повод для шуток.
У меня есть сын. По мужской линии в нашей семье передается чувство юмора. Таир весельчак и кусочек безграничной взрывной энергии. Как знать, может, станет известным стендап-комиком. Мечтаю еще стать отцом. Желательно пару раз!