Обязательная маркировка одежды
Сегодня все делается для того, чтобы покупатель смог приобрести действительно качественную продукцию. При этом, если на упаковке продуктов питания мы можем всегда узнать состав, дату изготовления, производителя, а также проверить подлинность штрихкода, то проделать тоже самое, например, с одеждой или обувью до недавнего времени было невозможно. Однако уже с 1 января 2021 года большинство предметов гардероба должно иметь соответствующую маркировку. С полным перечнем продукции, подпадающей под данные нормы, можно ознакомиться в Постановлении Правительства. После вступления его в силу за его несоблюдение будут налагаться штрафные санкции, в том числе, реальная административная и уголовная ответственность.
Как производят маркировку продукции?
Чтобы иметь возможность проставлять обязательную маркировку одежды, необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак», а также иметь усиленную электронную подпись, которая предполагает использование Рутокена или КриптоПро. Также компания обязательно должна быть подключена к системе электронного документооборота. Какой у компании будет провайдер не так важно. Посредством ЭДО продавец будет направлять счета об оплате товара, акты и накладные, а покупатель подтверждать факт получения продукции.
В физическом выражении для выполнения процесса маркировки потребуется 2д сканер, принтер и онлайн-касса с поддержкой тега 1162 (это необходимый реквизит фискальных документов). Принтер в данном случае необходим для печати самих штрих-кодов, которые будут клеиться на одежду. При получении покупателей сможет отсканировать код с помощью сканера и получить на экране всю информацию о продавце, перемещении продукции. Что касается контроля продукции со стороны госорганов, то это происходит за счет использования онлайн-кассы, которая моментально передает сведения о товаре ОФД, далее он поступает в ЦРПТ. При сканировании кода в торговой точке в момент реализации товара он автоматически выходит из оборота.
Несмотря на кажущуюся сложность всего процесса, товарооборот будет значительно проще осуществлять и контролировать. И здесь важным является тот факт, что промежуточные и конечный покупатели смогут по коду получить все сведения о продукции. В случае, если код сообщает информацию о другом товаре или вовсе не бьется, имеет место нарушение, о котором оперативно нужно сообщить в контролирующие инстанции.