Пострадавшему от пыток шокером солдату из РТ отказали в возбуждении дела

Владиславу Пастухову, призывнику из Казани, сбежавшему недавно из самарской части, с заявлениями о пытках и вымогательствах, отказали в возбуждении уголовного дела за отсутствием "события преступления", сообщает "Интертат".

История началась, когда Владислава призвали в армию 22 декабря 2013 года. На службу он отправился "охотно", ничего не предвещало беды. Пройдя "учебку" Пастухов был определён одну из частей, находящейся в Самарской области.

Связывался с родными он через письма, в которых переодически просил выслать ему 500 или 1000 рублей, что не вызывало каких-то опасений. Поэтому дядя и тётя, спокойно отвечали на его просьбы по мере возможности.

В январе Пастухов простудился и был направлен в медсанчасть, где прошёл двухнедельное лечение от ОРЗ и ненадолго вернулся обратно в роту. Но у него началось обострение болезни, и он был определён в медроту, после чего был вынужден отправится в самарский госпиталь, где пролежал месяц.

Вернувшись в часть, он стал регулярно звонить близким и жаловаться на службу. Пока он болел, у него украли банковскую карточку, бушлат, ремень и штык-нож, за потерю которого командир грозил уголовным делом.

Смыкнув удачное стечение обстоятельств воры намекнули ему, что за небольшое вознаграждение в 2000 рублей штык-нож тут же найдётся. Однако дядя Владислава, узнав о таком мошенничестве позвонил в часть и попросил во всём разобраться. И тогда нож удивительным образом нашёлся.

В добавок к имевшимся натянутым отношениям с сослуживцами, призывник признался, что раз в месяц офицеры собирают с солдат 1000 рублей на хозяйственные нужды, а тех кто противиться - быстренько заводят в туалет и избивает. В его случае, по его словам, и вовсе применили электрошокер.

Поскольку парень тут же попросил дяду похлопотать о переводе в другую часть, дядя немедленно заявился к военкому с жалобами.

- Военком при мне позвонил командиру части, и спросил, что у него там происходит, - рассказал дядя Радик Гайнуллин. – Тот заявил, что в части все в порядке, и военком отказался переводить. Он объяснил, что перевод займет как минимум месяцев 10, а племяннику оставалось служить всего 8.

Но после этого положение на службы совсем ухудшилось. Солаты начали обвинять его в стукачестве, и грозить ему расправой. Парень ночами не ложился спать, боясь нападения, и затем решил совершить побег в Казань.

Призывник, добравшись до казанской военной части, был отправлен на госпитализацию в Йошкар-Олу.