Позирующие дети и плачущие мужчины: фотограф новорожденных из Челнов рассказала о тонкостях работы
Порой люди осваивают необычные профессии. По этому пути пошла и Диляра Эстрина. Не так давно она занялась съемками процесса рождения детей. Журналист с многолетним опытом работы стал фотографом и чуточку врачом, объединив в себе несочетаемое.
– Как к этому пришла?
– Я работала руководителем пресс-службы в КДМЦ. Находясь в декретном отпуске, задумалась о том, что такие важные моменты в жизни, как первый плач, встреча ребенка с мамой, мгновения, когда малыш сжимает и разжимает маленькие кулачки и ищет мамину грудь, забываются. А ведь это все могло бы попасть под прицелы камер! Зажглась идеей, отучилась на курсах фотографа, купила технику. Но активно взялась за дело только в этом году. Услуга эта официальная, платная.
– И как люди восприняли идею?
– В нашей стране есть определенные стереотипы. Люди привыкли, что подобные мгновения скрыты от глаз. Ежегодно в Челнах в Перинатальном центре рождаются 6 тысяч детей. Но съемку заказывают менее 5% женщин. А вот на Западе многие делают видеосъемку встречи мамы с малышом. Для них это также привычно, как пригласить фотографа на свадьбу или выпускной. Тем не менее, когда в роддоме ввели услугу, резко увеличилось количество партнерских родов. Челнинцы любят фотографироваться, а потом все выкладывать в соцсети. Беременные женщины ходят с мужьями на фотосессии, позже выкладывают снимки в своих аккаунтах. Возможность запечатлеть эти мгновения на профессиональную камеру пришлась челнинкам по душе.
– Женщины выглядят в этот момент не в лучшем свете, а ведь, как правило, любят мелькать перед камерами только при параде.
– Женщины красивы всегда. Да, роженицы в сорочках, не в вечерних платьях, без начеса и локонов. Тем не менее, некоторые и к этому дню готовятся по-особенному – наращивают ресницы, оформляют брови. Таких женщин сложно застать врасплох. Несмотря на то, что роды забирают много сил, у всех женщин появляется особый блеск в глазах, когда впервые берут на руки своих малышей. Они такие, какие есть – безумно счастливые. Здесь нет наигранных моментов. Есть искренняя улыбка, слезы в глазах. Я стараюсь акцентировать внимание на черно-белых цветах, потому что монохромные оттенки помогают скрыть многое, в том числе, отсутствие макияжа. К тому же, дефицит цветов помогает сконцентрировать внимание на самом важном – ребенке, маме, эмоциях. А вот постановочные снимки мы делаем в послеродовой палате, где мамы уже позируют на камеру. Здесь в ход идут цветные фотографии.
- А малыши позируют?
- Невооруженным взглядом кажется, что все новорожденные на одно лицо: лежат в одинаковых кулечках, посапывают. Но если приглядеться, они вообще разные: одни прячутся, пытаются отвернуться, другие, наоборот, любопытные, открывают глаза и начинают разглядывать тебя. Есть малыши-крикуны, требующие внимания, а есть тихони, ленивцы, которым хочется только спать и есть. Это все удается отобразить на фото и видео.
– Каково видеть малышей, которые вот-вот появились на свет?
– Эмоционально я переживаю роды вместе с женщиной с самой первой минуты до слов врача: «Поздравляю, у Вас родился малыш!». Роды длятся по 10-12 часов, столько времени на ногах. К тому же, женщины рожают в любое время суток. Меня могут вызвать на работу даже посреди ночи. Вы даже не представляете, сколько энергии у меня уходят, ведь я переживаю, радуюсь за них. И так каждый раз. Тем не менее получаю колоссальное удовольствие от работы, особенно, когда вижу малышей.
– Тебе врачи не говорят: «Уйди, не мешай»?
– Я семь лет проработала в сфере медицины. Знаю, где стерильная зона, какие особенности работы у каждого врача. Я не только не мешаю, но и являюсь своеобразно группой поддержки для роженицы.
– Мужчины при родах в обморок не падают?
– Мало смельчаков, которые решаются приехать в роддом с женой. Но есть и те, кто готов перерезать пуповину. Мужскую психику не травмируем: они стоят со мной у изголовья. Ведут себя всегда очень тихо. Я успеваю фоткать, как новоиспеченный папа плачет либо стоит растерянный. В жизни мужчин мы такими не видим.
- Твой муж известный в республике акушер-гинеколог.
– С выбором врача у меня не было проблем: роды принимал муж. Оказавшись на операционном столе, была спокойна, потому что была уверена в любимом, знала, что все будет хорошо. Я горжусь, что первым, кто взял дочь на руки, был не посторонний человек, а родной отец. Только вот жаль, что, когда я рожала своих детей, не было фотографов. Хотелось бы сейчас посмотреть!