Правила жизни татарского баяниста, который критично относится к своей работе
Разговаривая с этим позитивным, талантливым человеком кажется, что съел с ним не один, а два, может и три пуда соли. Настолько он простой и легкий в общении, острый на словцо, с мощным запасом юмора, красиво и чисто говорит на родном татарском языке. Но зона под названием «Личное» огорожена, да еще и замок большой висит. Поэтому мы не узнали, на что копит Раиль Гарипов, работая в трех местах, какую набьет татуировку. И простите, девушки, что не сможем подсказать, что надо сделать, чтобы покорить сердце красивого парня с атлетической фигурой. Зато нам удалось выяснить, какие правила жизни у известного в Татарстане баяниста, и мы знаем, кого он возьмет на необитаемый остров в поисках сокровищ. Это уникальный музыкант, не имеющий профильного образования. Человек, освоивший инструмент самостоятельно, нарасхват среди желающих провести банкет ярко и весело.
По будням я энергетик, вечерами электрик, а по выходным – баянист. Мой день расписан посекундно.
Сплю в сутки часов по шесть. Мне хватает. Домой возвращаюсь не раньше девяти, чаще в 11-12.
В профессиональном плане четко знаю, чего хочу. Окончил Казанский Энергетический вуз. Профессию выбрал осознанно. Поэтому работа в сетевой компании – основная, бью в одну точку, нацелен на карьеру.
После пяти начинается второй рабочий день. Не считаю, что делаю что-то сверхъестественное. Это нормально. Любой мужчина, пока в его руках молодость, сила и энергия, должен крутиться и зарабатывать.
Игра на баяне больше хобби, нежели работа. Парадокс, но это еще и дополнительный заработок, причем, неплохой.
Я знаю, что такое зарабатывать своим трудом. И поверьте, лазить по столбам, протягивая электричество, в разы тяжелее игры на баяне на корпоративе. Но это моя профессия, я ее выбрал, значит, надо продолжать.
Любовь к музыке мне привил отец. В 3 года подарил первую коллекционную гармошку. Я начал подбирать мелодии, это навело родителей на мысль, что надо развивать.
«Ты самоучка?» – часто поражаются окружающие. Не совсем. В детстве папа возил меня в соседнюю деревню, 50 км от нас, к репетитору. Занимался по 2 часа в неделю. Увлекся, начал выступать на конкурсах, занимал места как в индивидуальном исполнении, так и дуэтом. Был период, когда музыку забросил, надоело. Когда мне было лет 17-18, папа купил концертный баян. Вновь втянулся, начал усиленно заниматься по 5-6 часов в день. Слушал музыку, подбирал.
Как-то друг попросил выступить на банкете. Было немного страшно, но получилось хорошо. Ведущему понравилось мое выступление, с тех пор начали ходить по банкетам вместе. Выступал в команде с Ильназом Гареевым, Ильдаром Ахметовым, Ильсией Батруднивой и другими. Если поступит предложение от известной звезды татарской эстрады работать вместе, откажусь. Когда создам семью, не хочу гастролировать месяцами, не видя, как растут дети. Хоть глубокой ночью, спать должен вернуться домой. Жизнь музыканта на колесах не по мне.
Не так давно освоил гармошку и тальян.
Я могу сочинить музыку. Для этого мне надо настроиться на романтический лад, сидеть дома, смотреть на одинокие березы, мечтать, грустить… Некогда, да и желания особого нет. Больше это дело доверяю братишке. Он делает классные аранжировки.
Не исключаю, что когда-нибудь начну еще и петь. Близкие говорят, что у меня красивый голос, баритон. Но это тоже инструмент, который надо освоить. Пока времени на занятия с репетиторами нет. А просто петь перед людьми, чтобы петь, не стану. Никогда не берусь за дело, если на 100% не уверен в результате.
Нет страха публичных выступлений. В университете часто участвовал на конференциях. Тоже самое с баяном, только в кайф играть перед публикой. Людям нравится, я делаю то, что умею, это придает уверенности. Не считаю себя крутым музыкантом. Есть топовые баянисты – Наиль Сагдеев, Ринат Валиев, Ильназ Гарифуллин, Булат Шарипов. Они очень крутые, мне до них далеко.
Я самокритичный. Всегда анализирую свои выступления. Понимаю, что многие обладатели профессионального образования играют хуже. Тем не менее, я не учился в консерватории, даже не грыз гранит в музучилище. Все, что умею, в большей степени освоил самостоятельно. И если окружающие восхищаются, мне, наоборот, часто кажется, что допускаю ошибки. Поэтому стараюсь наблюдать за профессионалами, обращаюсь к ним за советами.
Не загибаю ценник. Думаю, высокую оплату должны требовать музыканты высокого ранга. Возможно, что когда-нибудь мне надоест выступать на праздниках. Но сейчас все успеваю, все устраивает.
В моей биографии есть пункт «служба в армии». «Сдался» добровольно, от военкома под кроватью не прятался. Не могу четко сказать, что армия нужна или не нужна. Я служил и не жалею об этом. Армия учит быть самостоятельным, сильным. К тому же, появилось много новых друзей. Общаюсь с сослуживцами. Один из них живет в Челнах. Я часто бываю в автограде в гостях у друзей. По выходным нередко выступаю на банкетах. Очень красивый город, нравится наблюдать, как с каждым разом преображается.
В кафе, ресторанах привык видеть красивых девушек с прическами, в вечерних платьях, на каблуках. Конечно, приятно смотреть на ухоженных красоток. Но девушка в джинсах с хвостом не напугает!
Мне больше нравятся брюнетки. Но как райдер к концертам, список четких требований к будущей жене не составил. Думаю, должен быть щелчок в сердце, душе. Конечно, хотелось бы, чтобы моя спутница была высокая, все-таки у меня рост 185 см.
Я ревнивый, что скрывать! Доверие, конечно, должно быть, но расслабляться нельзя.
Люблю спорт. 10 лет занимался боксом. Тягать железо – это мое. Спортивные нагрузки – отличный способ разрядиться.
Я не путешествую, не изучаю достопримечательности других стран. По натуре трудоголик, считаю, что я еще не заслужил отдых.
Я злопамятный. Это мой минус!