Сдача автомобилей в аренду как бизнес
В России сфера проката и лизинга автотранспорта получила интенсивное развитие сравнительно недавно. Сдача автомобилей в аренду как бизнес не предполагает жесткую конкуренцию, однако необходимо учитывать определенные особенности в процессе организации компании в данной отрасли.
Основная специфика
В первую очередь стоит заметить, что данный вид бизнеса подразумевает солидные первоначальные инвестиции на приобретение автопарка. Если говорить конкретно об оптимальном количестве автомобилей, необходимом для функционирования прибыльного бизнеса, то идеальная цифра – это 25-30 разноплановых машин. При иных денежных раскладах можно остановиться и на 10-15 автомобилях с возможностью последующего расширения автопарка.
Приобрести автомобиль можно как в лизинг, так и единовременно. Последний вариант хоть и требует значительных вложений, но в долгосрочной перспективе представляется гораздо более выгодным. Впрочем, если размер первоначальных инвестиций не соответствует затратам на единовременное приобретение, то Олег Заглядин, генеральный директор компании CARCADE советует выбрать именно прокат автомобилей с выкупом (лизинг), та как это станет хорошей альтернативой для возможности начать свое дело уже сейчас. Особенно это актуально в ом случае, если речь идет о грузовом транспорте и спецтехнике.
Многие задаются совершенно логичным вопросом, действительно ли стоит приобретать дорогие автомобили или можно ограничиться прокатом машин эконом-класса. Однозначно, чем шире спектр оказываемых услуг, тем выше компания ценится на рынке. Прокат дорогих автомобилей определенно будет пользоваться меньшим спросом, но за счет более высокой стоимости предлагаемая услуга полностью себя окупит. Тем не менее, 80% автопарка будет составлять категория машин эконом-класса, которая, несомненно, более востребована.
Помещение под офис можно выбрать небольшое, достаточно 20 м2, однако нужно быть готовым нести дополнительные затраты на место парковки. Стандартный расчет на один автомобиль – в среднем 10 м2, поэтому следует озаботиться поиском арендной площади для автопарка в первую очередь.
Касаемо персонала, на начальном этапе функционирования компании будет достаточно менеджера-консультанта, который будет отвечать на звонки клиентов, а также оформлять документацию при выдаче автомобиля. Дополнительных сотрудников (бухгалтер, водитель, техник-ремонтник) можно привлекать из сторонних организаций по запросу.
В процессе организации бизнеса обязательно стоит продумать условия сдачи автомобиля в аренду. Бесспорно, консультация с юристом и составление грамотного договора аренды убережет предпринимателя от возможных рисков. Также все более популярным становится метод «черного списка», куда все компании смежных отраслей заносят недобросовестных заказчиков.
Как разработать бизнес план проката автомобилей
Когда речь идет о таких крупных инвестициях, становится очевидно, что к составлению бизнес - плана нужно подойти максимально ответственно. Эффективнее будет обратиться к сторонним организациям для маркетингового исследования и полноценного анализа рынка. Бизнес - план проката автомобилей должен отражать планируемые цифры расходов на оборудование, помещение, персонал, рекламу и документооборот, благодаря которым можно рассчитать примерную окупаемость вложений.
Стоит отметить, что данный вид бизнеса предполагает тесное сотрудничество с юридическими лицами на постоянной основе, поэтому обязательно следует предусмотреть скидки корпоративным клиентам. Гибкая ценовая политика в отношении этой категории заказчиков окупит себя в полной мере, поэтому не стоит беспокоиться о существенном снижении возможной прибыли.
Среди корпоративных клиентов особо нужно выделить компании, предоставляющие услуги такси. Если наладить грамотное сотрудничество, то сдача в аренду автомобиля в такси будет приносить неплохие дивиденды. Стоит заметить, что гораздо удобнее установить партнерские отношения именно с представителями фирмы, а не с отдельными водителями. Это упростит вопрос взаимодействия и снизит возможные риски.
Рост доходности бизнеса по мере развития компании можно обеспечить путем расширения ассортимента услуг. Одно из перспективных направлений, которое рекомендуется взять во внимание, это сдача грузового автомобиля в аренду. В этом случае также следует вести активную работу с фирмами-партнерами, но и среди частных лиц, безусловно, будут заинтересованные.
Итак, сдача автомобилей в аренду как бизнес хоть и предполагает значительных капитальных вложений, но при должном подходе эта отрасль имеет целый ряд заманчивых перспектив.