Скотовозки и списанная рухлядь: Ровно три года назад жители Челнов пересели на "Газели", когда в городе решат транспортный вопрос

Ровно три года прошел с того момента, как жители Набережных Челнов отправились будто в путешествие в прошлое лет на шесть. Основным видом общественного транспорта с 8 февраля 2020 года вновь стали маловместительные маршрутки.

Дело в том, что в начале февраля 2020 года, стало известно, что МУП «Электротранспорт» Набережных Челнов вынужден вернуть ПАО «КАМАЗ» 190 автобусов марки НЕФАЗ. Причиной этого стали долги предприятия по лизингу. Директор «КАМАЗа» Сергей Когогин тогда раскритиковал мэрию города, отметив, что в те не способны организовать пассажирские перевозки. «КАМАЗ» даже обращался в Арбитражный суд Татарстана, но после пошел на мирное соглашение.

Долгие месяцы после этого местные жители могли только мечтать о просторном общественном транспорте, так как на замену большим автобусам 8 февраля 2020 года вышли тесные маршрутки. «Газели» начали курсировать на маршрутах №№ 2, 3, 11, 10, 21 и 26. Ситуацию обещали исправить в максимально короткие сроки, в планы властей вмешалась пандемия коронавируса.

"В марте началась ситуация, связанная с новой коронавирусной инфекцией. Она повлияла, конечно, на все моменты нашей жизни, в том числе и связанные с транспортом. Произошло колоссальное снижение пассажиропотока и тот имеющийся транспорт, который был на тот момент, это 300 автобусов и 73 трамвайные единицы, были задействованы не полностью. Это, конечно, сказалось и на потерях перевозчиков, и на экономических моделях. План по большим автобусам мы не закрываем, он остается. В любом случае мы будем работать!", - пообещал глава Исполкома Набережных Челнов Фарид Салахов.

Шло время, а ситуация не менялась. Людской гнев крепчал. В социальных сетях горожане буквально ежедневно жаловались на неудобства - в маршрутках было сложно ездить с детскими или инвалидными колясками, а в час пик и без них было слишком мало места. Некоторые также обращали внимание на манеру вождения водителей «Газелей».

"Это ужас! В погоне за заработком совсем не думает, что везет живых людей! Пассажиров буквально кидало по всему салону при поворотах и резких торможениях. В мыслях было, «доехать бы живыми и невредимыми». А ведь едут в городском транспорте пожилые люди и пассажиры с детьми. Поэтому, если нет острой необходимости скорее уехать, в газель не садимся!", - лишь один из недовольных комментариев, которые местные жители оставляли в официальном сообществе администрации Набережных Челнов.

Местные власти же обещали, мол, совсем скоро все изменится. В сентябре мэр татарстанского автограда Наиль Магдеев заявил, что уже сформирована финансовая схема, по которой общественный транспорт будет куплен. Следующим этапом должна была быть встреча местного руководства с представителями завода по производству больших автобусов. Маршрутки бы уступили им свое место в конце осени, но нет.

И вот только в начале декабря новый транспорт начал поступать в Набережные Челны. Сначала прибыли десять новых минских автобусов, а после - власти Москвы подарили городу 40 своих «ЛиАЗов». В итоге из Москвы пригнали сразу 80 б/у автобусов. Вот только счастливы от этого жители татарстанского автограда не стали.

"Зачем пригнали эту рухлядь? Ее списали на металлолом в Москве, а для глубинки, типа, это нормально? Я не верю, что пригнали 80 автобусов. На маршруте видел штук 8, ну от силы 10", - рассказал житель Челнов Рамиль.

"Вместо скотовозок поставили на маршруты сломанные большие автобусы. Лучше точно не стало. Они ломались на каждой остановке, зачем вообще соглашались на такие автобусы?", - задалась вопросом жительница Челнов Гузель Ахметова.

Чуть легче стало дышать челнинцам в сентябре 2021 года. Тогда город закупил 21 «НЕФАЗ», причем машины совершенно новые. На их покупку потратили 234 миллиона рублей.

"21 автобус приобретен из городского бюджета. Мы работаем над формированием доходной части городского бюджета. Если есть доходы, то мы можем позволить себе расходы. Наша задача, чтобы на всех городских маршрутах появились комфортабельные автобусы", - заявил мэр города Наиль Магдеев.

Градоначальник лично протестировал новый «НЕФАЗ» и остался полностью удовлетворен.

"В России производителей автобусов много, но как инженер-механик могу подтвердить, что автобус классный. Хорошие, современные автобусы выпускает наш КАМАЗ. Особые слова благодарности генеральному директору ПАО «КАМАЗ» Сергею Анатольевичу Когогину и всей его команде за то, что выпускают такие высококлассные автобусы. Я сам видел процесс сборки, и могу сказать, что продукция завода «НЕФАЗ» нас полностью устраивает. Эти автобусы – точно такие же, которые поступают в Москву", - пояснил глава города.

Теперь же Наиль Магдеев и вовсе громогласно заявил, что через год с улиц города вновь исчезнут маршрутки, а на линии будут выходить исключительно большие автобусы. Жители татарстанского автограда, мягко говоря, не верят в такие прогнозы.

"НЕФАЗы хоть и новые, но тоже не лучшие машины. При мне дважды ломались во время движения. Чтобы нормально загрузить город надо от 80 до 100 автобусов, а лучше больше. Не сможет город столько закупить", - считает челнинец Александр Чернышов.

"В то, что закупят много новых автобусов я не верю, скорее пригонят опять старье из Москвы или из Казани, так и решат вопрос", - считает челнинец Михаил Агафонов.

Конечно, 80-100 новых автобусов город не закупит, но приобретение 20 новых машин большой вместимости Наиль Магдеев гарантировал во время прямой линии с населением.