«SunDale – мой крест»: владелец частного пляжа в Челнах об убытках бизнеса
Ресурс бизнес-идей этого человека неисчерпаемый. Праздничное агентство, фастфуды «Сытный Лопс», ночной клуб в Казани «Silent Disco Club». Он первым в Челнах открыл частный пляж SunDale, провел в Нижнекамске open-air на побережье. Проекты Айрата Тагирова взрывают город. Он запустил разные программы, начиная от «Татарского проекта» до дискотек в наушниках и финских гриль-домиков. И пока одна половина общества осуждает Тагирова, что тот не дает плавать в Каме, другая восхищается человеком, который заброшенный, заросший городской пляж превратил в чистое, красивое место отдыха для некурящих с лежаками, чистым песком, детской площадкой.
SunDale – мой крест. Законодательство построено таким образом, что не могу его ни продать, ни проиграть, ни наследовать. Были роскошные времена, когда только снимал сливки, к примеру, аномально жаркое лето 2010. Сейчас из-за непогоды несу большие убытки. Если когда-нибудь станет невыносимо плохо, выкину этот чемодан без ручек. SunDale – это проект, в который вложил не только деньги и время, но и душу. Да-да, болею всей душой.
Когда у чего-то есть хозяин, он старается, чтобы его детище развивалось. Практика показала, что в городах, где создаются набережные за счет казенного бюджета, все красиво только в первое время. Начинает ломаться, так и остается. Чтобы отремонтировать, нужно участвовать в тендерах, выигрывать.
Войны за SunDale надоели. Заголовки с моим именем бесконечно пестрят в СМИ. Для одних я молодец, для других - враг народа. Я привык к критике, люди подходили, с кулаками накидывались, обвиняя, что не даю плавать в Каме. Сейчас все, поставили точки, гонения со стороны карательных органов прекратились.
Мало, кто помнит, что было на этом месте до SunDale. На обычных пляжах люди порой позволяют себе неведомое: парни кидают в девушек бычки, пьяные отравляют отдых окружающим. Я создал клуб, где красиво, безопасно, чисто. Символическая плата за вход была фильтром от непристойной публики. Нежелающие платить, на эти деньги «покупали баллон» и отправлялись в другое место. Охрана пьяных не пропустит, а бушующих выгонит. Я за принцип «Нет правил – бардак, есть – порядок».
Забор – яблоко раздора. Одни просили огородить территорию, чтобы чувствовать себя в безопасности, отдыхать спокойно. Другие хотели снести. Был уникум, который с огромной черной спортивной сумкой перелез через забор, не хотел показывать содержимое. А когда вызвали полицию, сбежал.
«Как будешь спасать SunDale?», – спрашивают у меня. Да никак! Буду ждать у Камы погоды. Знаю все приметы, которые начинаются «если зима…, то лето…», но в них не верю. Аномальная жара в мае напрасно обнадежила. Ну все, земля прогрелась, думаю. Привычно жаркий июль оказался самым холодным, август дождливым.
Люди просят продолжения «Татарского проекта». Глядя на глупые ролики в интернете, которые набирают по 500 комментариев, и сам порой задумываюсь над этим.
Былой популярности нет. Иногда люди просят сфотографироваться, автографы, тычат пальцем со словами «смотри, Тагиров!». Удивляюсь, как меня узнают, столько времени прошло! Но я не горюю. В свое время хотел избавиться от популярности: сбрил бакенбарды, затонировал машину. Я работал на имя года три. Теперь имя работает на меня.
Я отец многодетного семейства. Как в мультике, два сыночка и лапочка-дочка. Дочка пошла в меня, любит покривляться. Она творческий человек, как и ее братишка, мечтает стать дизайнером, учится на художника. «Люди всегда чинят людей и компьютеры», – сказал старшему и уговорил освоить профессию программиста.
Восхищаюсь, боготворю жену. У нее шикарная фигура, даже участвовала в конкурсе «Фитнесс-бикини». Считаю, что среди участниц она была лучшей. Хоть я и ревнивый муж, допускаю фото в купальнике в социальных сетях. Дина правильная и рассудительная, сама знает, что можно показать, что нет, не нужно ее тормозить. Она не будет выглядеть вульгарно ни в какой одежде, даже в леопардовых лосинах.
Через 20 лет вновь женился на своей жене. Решили красиво отметить фарфоровую свадьбу. Мы оба из простых семей. Много лет назад свадьбу провел на собственные деньги, постарался сделать так, как положено – база, волга с круглыми фарами. Но тогда не было лимузинов, роскошных свадебных платьев. Сейчас мы можем себе это позволить, поэтому устроили праздник.
С 4-ой ветвью власти дружу, СМИ мне всегда помогают, положительно настроены, поэтому открыто общаюсь, доверяю. «Айрат, зачем мне это говоришь, я же журналист», – говорят мне. Но секреты никогда не выдают, и не потому, что я прошу, сами так решают.
Готовлю новые проекты. Пока говорить не буду. Но подскажу – я все-таки мастер праздников, камазовские запчасти продавать не буду.