Top.Mail.Ru

Татарстанцы всё чаще жалуются на качество коммунальных услуг

За первые четыре месяца текущего года в Государственную жилищную инспекцию Татарстана поступило 8262 обращения — это на 240 жалоб больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в ведомстве.

Наиболее частыми поводами для обращений стали:

  • вопросы, касающиеся состояния общедомового имущества — 2868 случаев;

  • претензии к качеству коммунальных и жилищных услуг — 1847 обращений;

  • недовольство работой управляющих организаций — 1116 заявлений.

Кроме того, заявители нередко поднимали темы, связанные с начислением платы за ЖКУ, работой цифровых сервисов, необходимостью капремонта и перепланировкой квартир.

Лидерами по количеству поступивших жалоб стали Казань (4564 обращения), Набережные Челны (1247), Альметьевский район (579) и Нижнекамский район (326). В то же время из ряда районов, включая Аксубаевский, Атнинский, Балтасинский, Дрожжановский, Тюлячинский и Ютазинский, жалоб вовсе не поступало.

Рост числа обращений специалисты связывают с тем, что жители стали активнее участвовать в управлении многоквартирными домами и стали требовательнее к предоставляемым услугам. Кроме того, свою роль сыграл запуск мобильного приложения «Госуслуги Дом» от ГИС ЖКХ, сообщают Челнинские известия.