В Челнах записаться на прием к врачу можно будет через телефон
В феврале 2013 года заработает приложение для мобильных телефонов, через которое жители республики смогут записаться на прием к врачу. Об этом на брифинге, который состоялся вчера в Кабмине РТ, рассказал министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов. Сейчас записаться на прием можно через терминалы самообслуживания в поликлиниках и на портале госуслуг Татарстана.
По словам Шайхутдинова, получение электронных услуг с мобильного телефона является очень перспективным направлением. На данный момент уже разработано мобильное приложение, которое поддерживается операционной системы iOS. Планируется, что в первом полугодии следующего года будет разработано приложение для Android.
В будущем будет создано приложение, с помощью которого можно будет забронировать место на парковке или узнать, куда эвакуирован автомобиль.
На прием к врачу также можно будет записаться с помощью инфоматов. По статистическим данным, жители Татарстана активно используют 282 инфомата, установленные в республике (около 60% платежей производятся именно через них). Правительство РТ планирует закупить еще 30 инфоматов в ближайшее время.
В ходе брифинга Роман Шайхутдинов отметил, что с каждым годом растет число граждан, которые пользуются порталом государственных и муниципальных услуг Татарстана, в ом числе и для записи к врачу, например, вертеброневрологу spine5.com/vertebrologija/. В прошлом году портал посетили 5 млн человек, а в текущем - около 9 млн. В 2011 году через портал было оказано 11 млн услуг, а в 2012 - 16 млн. Если в прошлом году через сайт госуслуг произвели 1,2 млн платежей на 400 млн рублей, то в этом году жители РТ оплатили услуги, штрафы и госпошлины 1,7 млн раз на 640 млн рублей. 64% платежей были оплачены банковскими картами.
В этом году около 240 тысяч пользователей портала госуслуг воспользовались новой "фишкой" и завели "личный кабинет" по номеру своего мобильного телефона. Роман Шайхутдинов сообщил, что для зарегистрированных пользователей доступна функция информирования. Она позволяет оперативно узнавать новости по выбранным услугам. Данные будут приходить по выбору пользователя либо на электронную почту, либо посредством SMS-сообщений. Самые популярные автоинформеры - успеваемость в школе, штрафы за нарушение правил дорожного движения, состояние текущих начислений по счету и баланс лицевого счета по услугам ХЖК, сообщает портал "Татар-Информ".