В Набережных Челнах уже в феврале у жителей трех поселков отменят плату за «горячую воду»

Из челнинских счетов-квитанций на оплату за ЖКУ убирают строку «горячая вода». Об этом сообщают "Челнинские известия".

Все дома управляющей компании «Жилкомсервис» на сегодняшний день, в отличие от других компаний, оборудованы бойлерами – здесь действует закрытая схема водоразбора. При этой схеме горячая вода как таковая не поступает в дом извне, а готовится для потребителя в бойлерах из холодной воды и теплоносителя. Поэтому на примере «Жилкомсервиса» и решили по-новому расчитывать услуги ЖКХ: брать плату не за горячую воду, а за холодную и ее подогрев.

- Кроме того, что этот расчет более соответствует действительности, он даст и экономию. Какую? Сейчас трудно сказать, но посмотрим по результатам февраля. Если все пройдет на ура, и остальные управляющие компании должны будут подтянуться, - считает мэр.

- Логика правильная. Но противоречит существующему законодательству. Жилищный кодекс говорит о том, что строка «горячая вода» должна быть, - пытался поспорить с ноу-хау Айрат Зайнуллин, директор НЧТК. – Растворится эта строка, как мы потом людям будем объяснять – а где же горячая вода?

- Но фактически же мы горячую воду не получаем. И мы же нередко впереди законодательства идем. Главное, чтобы программа у ГРЦ не зависла, когда они будут вести расчеты, - настаивает мэр.

Встреча по вопросам водоснабжения была инициирована старшим по дому 23/07 Виктором Петриченко. Он опытный специалист, когда-то участвовал в строительстве системы водоснабжения города. И он предложил на рассмотрение ряд мер, которые позволят улучшить, на его взгляд, водоснабжение. Например, избежать появления ржавой воды в кранах в период подключения тепла в домах. Во время таких выездных совещаний, «мастер-классов», по мнению мэра, и должны быть выработаны новые стандарты ЖКХ.

В ходе выездного совещания обсудили и такой момент: почему все потребители электроэнергии, тепла и воды получают услуги по одному тарифу - и жители частных домов, и управляющие компании.

- Управляющие компании могли бы претендовать на скидки, как оптовые покупатели, - предложил мэр. - Мы должны выйти с такой инициативой к руководству республики. Это было бы логично. И второе: если люди будут оплачивать услугу на 12 месяцев вперед, их не должно касаться изменение тарифов. Эти формы стимулирования мы должны продвигать.