Житель Набережных Челнов прошел пешком почти 3 тысячи километров ради встречи с любимой
Житель Набережных Челнов пришел за 3 тысяч километров в Барнаул пешком, чтобы доказать свои чувства любимой женщине.
— Привет всем, кто меня видит и слышит, меня зовут Аркадий Петров. Сегодня, 14 июля 2014 года, я начинаю свой путь по маршруту Набережные Челны — Барнаул. Его я пройду пешком, и на это мне потребуется 100 дней, - с этого видеообращения началось путешествие Аркадия Петрова.
На протяжении всего пути он вел дневник в социальных сетях. Сообщал свое местоположение и описывал происходящее вокруг. До столицы Алтайского края Аркадий добирался пешком, на это у него ушло 90 дней. За это время он похудел на 20 килограммов. По приходу в Барнаул Аркадий сразу отправился к своей возлюбленной, которую зовут Нина.
— Свой неординарный поступок я решил принести ей в дар. Для того, чтобы это стало знаком ее редкости, ее исключительности, вернее сказать, единственности. Уникальным женщинам делают уникальные подарки, — отметил Аркадий Петров.
14 июля: Начало пути. О целях моего путешествия: Все в мире имеет свою энергетическую ценность. В отличие от продуктов питания наши действия и слова измеряются не в калориях, а сумме последствий. Есть слова, ценность которых максимально велика. Мы хотим их слышать, и сами говорим любимым. К сожалению, как и многие я открывал пустые коробки слов. Разочарование дело житейское. Но самое горькое и досадное то, что однажды я опустошил веру любимого человека в значимость самых важных слов. В пространстве образовалась дыра, которая червоточит последствиями бед. Надо латать. Как это сделать? - только собой. Я не нашел лучшего способа, как отправиться в путь. По сценарию «Царевны-лягушки». Три раза за тридевять земель. Дай Бог, осилю. У меня же ведь сын есть, которому нужны точки опоры. Вот как-то так.
18 июля: Я еще не приноровился к режиму зарядки аккумуляторов - экономлю, потому моя хроника пути запаздывает. Ну что там у меня было интересного?.. 16 июля около отметки 1145 км М7 присел на обочину перекурить. Вижу велосипедист с баулами. Остановился, поприветствовали друг друга. Чэк (так его зовут) - парень из Гонконга, едет на велике в Британию. Он подкачал головой, что мой рюкзак тяжел, я - что больно он издалека. Упустил коктейлем Накибыча - Чэк вздохнул и затих. Видно продрало его гонконскую душу. Потом откуда не возьмись котят на великах еще два страдальца. Немцы: крутят педали аж с Дрездена в Китай. Говорят, впервые за все время пути таких же чудаков встречают. Поулыбались друг другу, сказали гуд лак и поехали-пошли каждый своей дорогой. Вот такое место там, встречное.
19 июля: Встал на ночевку между Подымалово и Вавилово в лесопосадке. Впереди видны огни Уфы.
29 июля: В этот день я завершал прохождение по территории Башкирии. Провожая, она всплакнула, да так сильно, что я промок до нитки. Вот, думаю: что ж ты плачешь, а меня ночами в холоде продержала? Около 16 МСК мы с ней расстались, и я вошел на территорию Челябинской области. Я надеялся дойти до поворота на Ашу и там в первую очередь обсохнуть и заночевать. Дошел, когда уже смеркалось. Палатку поставить негде, кругом мокрые дебри. Решил пересидеть ночь в харчевне. Там было очень холодно, одежда на мне не сохла, а я в ней замерзал. Простоял до утра у мангала и так просушился. С рассветом отправился в дорогу. Моя цель - Сим. До него 32 км. Пересекаю по пути красивые речушки. Спускаюсь к ним и любуюсь. Их воды на Урале быстры. Они похожи на застенчивых девчушек, не привыкших к вниманию. На фото речка Атя.
29 июля: Эта речка меня заворожила. Я долго смотрел на ее воды. Оттого мне становилось хорошо на душе. Я напился из нее вдоволь, наполнил фляги. Что-то в ней особенное.
31 июля: Вот теперь у меня такой друг есть: суровый уральский парень Глеб Сергеич. Ему 7 лет. Будущий геолог. Притащил показать свою коллекцию уральских минералов. Компетентно рассказал о кальцитах, пиритах, шпатах и прочих диковинных камнях. Крепкий парень, надежный, неизбалованный. На таких держаться будем. В этом году пойдет в первый класс. Пожелаем ему удачи.
3 августа: День двадцать первый. После стоянки под Златоустом в дорогу вышел поздно. В рюкзаке болтались мокрые вещи и палатка, которая начала уже плесневеть. Мой путь был спуском с Уреньги. Около 20 МСК пересек границу с Азией. На таком достопримечательном месте стоит стела и какая-то вшивая забегаловка. Меня облаяли три ещё европейские собаки, и под их истерику я вошел в Азию.
6 августа: День двадцать четвертый. Можно смело сказать, что четверть пути пройдена. До Челябинска 47 км. Завтра подойду к его стенам, послезавтра буду штурмовать, Бог даст. Жара, солнце. Иду как бедуин. На ночлег встал в лесу около Тимирязевского.
7 августа: Сегодня утром вот такая гостья посетила мою палатку. Походила с хозяйским видом по всем углам, поглядела на меня и ушла.
29 августа: Мое казахское селфи, чтобы близкие не беспокоились. С выражением лица ничего поделать не могу.
1 сентября: День пятидесятый. Пересек великую реку Иртыш. Фото реки с видом Омска прилагаю. К вечеру дошел до отметки 837 км М51 - Омск взят, впереди Новосибирск. Остался один город на пути к Барнаулу.
8 сентября: День пятьдесят седьмой. Ночь была очень холодной. Утром встретило ненастье. Небо забито синей ватой, дождь. Согрелся у костра, пока готовил еду. Осень форсирует переправу. Она обгоняет меня. Прошел дневную норму. Стал озираться вокруг, подыскивая хорошее место для лагеря. Хотел найти скирду, чтобы обложить палатку сеном. Смеркается уже рано, тороплюсь. Впереди в метрах двустах останавливается КамАЗ с прицепом, гружен плитами. Включил аварийку. Вышел водитель, перешел на мою сторону дороги, ждёт. Когда я поравнялся, протягивает мне кулек с выпечкой.
«Еще горячая, свежачок», - говорит. «Я езжу здесь туда-сюда и вижу, что уже неделю от Омска идешь. Если увижу тебя сегодня, решил - остановлюсь обязательно. До Чанов тридцатник остался, поехали».
Когда я принимаю помощь, делаю это не для того, чтобы сократить путь. Путнику нельзя проходить мимо обстоятельств, которые готовит для него Дух: ни плохих, ни хороших. Это касается, в том числе ситуаций, когда люди проявляют соучастие. Отказать - обидеть пространство и человека. Матрица дальнейших ситуаций может измениться неблагополучно. Итак, мы поехали до Чанов. Познакомились. Санек, - представился водитель. В таких общениях трафик хороший: не тяготишься молчанием и не выжимаешь никчемных фраз. Все идет само собой. Остановились у кафе, что у поворота на Чаны. Я уж было вылез из кабины, Санек предложил чайку попить. В кабине у него газовая плитка, согрели чайничек. Крепкий сладкий чай для меня бальзам на душу. Продолжили беседу. А ведь мне Санек подсказал невзначай нужные действия, которые я давно обдумываю, - все, кстати, и вовремя. Мир все подсказывает, знай только, радары свои настраивай. Санек повез дальше свой груз - где-то в глубинке строится детсад. Я был рад, что на моем пути встретился этот добрый человек. Шел дождь. Хорошо, что я не промок.
9 сентября: День пятьдесят восьмой. Нахожусь на отметке 1059 км трассы М51. Осталось до Барнаула немногим более шестисот километров - наверно, четверть пути. Утепляюсь на ночь возможными способами. Сегодня обложил палатку сеном. Аромат замечательный. Фитотерапия, одним словом.
13 сентября: Эту звезду мне подарил мой сын на мужской праздник еще два года назад. Она путешествует вместе со мной. Дорогой мой Арсений, я выполняю твой наказ.
21 сентября: Вашими думками, друзья, погода наладилась, и я продолжил свой путь. Три ночи я провел в убинском поле - на память об этом стоянии его фото. Все же открытые пространства мне ближе лесов, а в степи мне и вовсе хорошо - видно крови номадов во мне больше. Одна неприятность: Федор треснул. Он мне друг незаменимый, и другие палки мне не нужны. Две тыщи мы с ним прошагали, и я всегда мог на него опереться.
28 сентября: Автофото для близких, чтобы убедились, что все в порядке.
2 октября: Фото доблестных парней-спасателей. Аварийно-спасательный отряд «Южный» г. Новосибирска.
3 октября: В компании вот этих подруг буду встречать свое сорокалетие. Ну и, конечно, Федор будет.
7 октября: Совсем немного не дотянули мои боевые ботинки до Берлина. Хвала их стойкости, но всему есть предел. Подошва стерлась до сквозной дыры. Это было бы не страшно, если б не слякоть. Дорожная грязь и вода попадают внутрь - ноги мокрые. Придется вытаскивать кроссовки. Хитрецы: весь путь прокатались в рюкзаке, теперь стяжают лавры. Знакомый сюжетик. Назову это синдром «Изношенного ботинка». Справедливости ради в город войдут трудяги - переобуюсь специально. Утром снег и туман. Продвигаюсь как никогда медленно. Но неотвратимо. Барнаул наивно сопротивляется.
9 октября: Река Чумыш (Ныряющая). Говорят, она с двойным дном. Фото отвратительное, но должен его выложить по определенным соображениям. Был прекрасный вид реки на рассветное солнце, но только я зашёл на мост, где этот вид открывался, как меня тут же охрана принудила безостановочно пройти по нему и запретила фотографировать.
11 октября: Вчера планировал заходить в город через старый мост, а ноги повели сами сегодня на «новый». Вот такая маленькая татарская тактическая хитрость. Понял, что такой маршрут правильный. Там для меня памятные сердцу места. Переход через мост - финишная лента. На фото мост «последней мили».
14 октября: Барнаульские дни я провел в семье Черкасовых-Смирновых. Благодарю их за кров и радушие. Везет мне на хороших людей. Хозяйки сестры Наталья и Татьяна Павловны - спортсменки-туристки, матерые волчицы походных троп. Имеют большой опыт категорийных походов по Уралу, Алтаю, Кольскому. Так что я бочком примкнул к их клубу странников. Поведали массу интересных историй своих путешествий, посмотрели альбомы-отчеты маршрутов. Живут ценностями братства, взаимовыручки, самодостаточности, труда. Их родной дядька - замечательный алтайский поэт Николай Черкасов - соль этой земли. Покидаю Барнаул с теплыми чувствами к этой семье.