Наверх

Новости

Как и зачем нужно менять помпу в своем автомобиле?

В автомобиле система охлаждения исполняет функцию предотвращения перегревания силового агрегата, а непосредственно на помпе лежит уровень качества работы системы.

Однако, как и любая другая деталь, может выйти из строя. Причины для этого несколько. Это может быть естественный износ, заводской брак или некачественно проведенные ранее ремонтные работы. О том, что помпа пришла в негодность автовладельцу расскажут следующие признаки:

  • Свист. При неисправной помпе в автомобиле будет слышен достаточно характерный свист из-за падающего давления в системе охлаждения;
  • Течет антифриз. Этот признак вполне можно увидеть не вооруженным глазом, поскольку подтеки антифриза будут видны на месте посадки помпы;
  • Люфт. О наличии люфта водителю расскажет характерный вой, а исправить это можно только в условиях автосервиса;
  • Протечка радиатора. Данную неисправность можно обнаружить только при установке нового радиатора. Причиной, как правило, выступает не качественная установка радиатора.

Безусловно процесс замены помпы на автомобиле не отличается повышенной сложностью, однако, следует также понимать, что на разных моделях автомобиля он будет отличаться. Все дело в том, что под капотом помпа располагается в разных моделях по-разному. Поэтому прежде чем приступать к ремонтным работам, следует внимательно ознакомиться с инструкцией, которая прилагается к каждому автомобилю.

В пользу простоты данного процесса говорит также то, что для его выполнения понадобятся только разные гаечные ключи. Итак, непосредственно процесс замены помпы происходит по следующему алгоритму:

  • Первоначально необходимо дождаться полного охлаждения двигателя, чтобы не получить ожогов;
  • Как только мотор полностью остыл, необходимо слить всю охлаждающую жидкость. При чем откручивать лучше сразу и пробку слива тосола, и пробку на радиаторе;
  • После этого необходимо сперва ослабить рейку натяжения ремня генератора при помощи подходящего гаечного ключа, а после и вовсе снять ремень генератора;
  • Теперь, когда путь к помпе открыт, можно открутить болты шкива и снять сам шкив;
  • Далее необходимо подходящим ключом открутить гайки, которые крепят помпу к мотору, и можно снять деталь;
  • Теперь понадобится тщательно протереть место посадки детали и поставить новую прокладку, а чтобы все держалось лучше, понадобится обработка гнезда герметиком;
  • И вот теперь можно перейти к установке новой помпы;
  • В завершении работ необходимо собрать всю систему в обратном порядке и залить новую охлаждающую жидкость.

Автор: https://gdechtouauto.ru/

.

Опубликовано: 04 мая 2021, 15:21
подпишись!

сейчас В ТОПЕ

Новости РОССИИ

Новости ТАТАРСТАНА