Обзор на Jaguar F-Pace

Внешне Jaguar — один из самых красивых кроссоверов на рынке. А возможно, и самый красивый. Его дизайн не выглядит ультрамодным, но в этом то и фишка — современность и классический стиль в нем сочетаются очень по-британски. Тут нет вычурной "азиатчины" или избыточной агрессии — лишь подчеркнутые уверенными росчерками плавные обводы алюминиевого кузова. Это определенно не машина для рэпера, футболиста или депутата. И это приятно.

Что касается алюминия. По его применению, Jaguar F-Pace впереди конкурентов. Автомобиль построен на модульной платформе IQ, общей с седанами XE и XF, но процент использования алюминия тут выше, аж 81%. По сравнению с аналогичными X3 или GLC, которые немного меньше по габаритам, Jaguar в среднем на 50-70 килограмм легче. Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — оригинальная многорычажка. Основной привод — задний, передний подключается при помощи многодисковой гидравлической муфты с электронным управлением. Двигатель располагается продольно.

Изначально мне должны были выдать на на тест самую мощную версию — с 380-сильным компрессорным V6 3.0, в полном фарше и в "рекламном" красном цвете. Так чаще всего поступают в пресс-парках, ведь это самый простой способ очаровать журналиста и блогера.

Алюминиевый блок, чугунные гильзы. Агрегат экономичный, в меру мощный (430 Нм), хотя гарантийные замены турбины — не редкость.

Автомобиль был в средней комплектации. Из “крутых” опций — адаптивная подвеска, 20-дюймовые колеса, электронная приборка, аудиосистема Meridian, электрорегулировка рулевой колонки. Остальное — по мелочи, вроде нескольких USB-зарядок сзади и ручек складывания спинок задних сидений в багажнике. И больше ничего — даже светодиодных фар нет, вместо них — обычный биксенон. Такая машина с набором опций стоит около 4 млн рублей. А вообще цены на F-Pace с этим мотором стартуют, без учета скидок, от 3.3 млн рублей.

К посадке и обзорности нареканий нет — вполне на уровне. А вот цифровая приборка откровенно уступает немецкой тройке (тут надо сделать ремарку что для GLC такая приборка пока недоступна).

Мультимедийная система Meridian звучит добротно, само устройство имеет интерфейс в стиле планшетных Windows и по скорости взаимодействия и по простоте интерфейса немного уступает конкурентам. Особых методов взаимодействия, вроде сенсорных панелей, как на Mercedes и Lexus, или управления жестами, как на BMW, тут нет, но будем справедливы — нужны ли они на самом деле? Картинка с камеры заднего вида (кругового обзора в тестовой машине нет) высокого качества. Увы, это становится бесполезным вскоре после мойки — омывателя у камеры нет.