Как выбрать жилье комфорт класса

Новые жилые комплексы рекламируют сегодня едва ли не чаще, чем йогурты и шампуни. При этом, кроме конкретных характеристик жилья (а то и вместо них) в рекламе часто используют не вполне понятные формулировки: «жилой дом повышенной комфортности», «квартиры бизнес-класса», «жильё класса люкс», и т.п. Похожие выражения можно услышать и от риэлторов, если обратиться к ним за помощью в поисках квартиры на первичном рынке sibsk.ru.

Деление жилья по классам комфортности, действительно, придумали маркетологи. И главным образом – для первичного рынка. Да, на «вторичке» недвижимость тоже различается по качеству и ценам. Но именно в ходе строительства новых жилых комплексов возникает огромное количество квартир, которые нужно продать как можно быстрее. Поэтому классы строительства жилья в новостройках служат своеобразными маркерами, по которым покупатели с разным уровнем достатка и разными запросами находят «свою» квартиру. А Девелоперы таким образом привлекают «своих» покупателей.

Законодательно существование этих классов жилья и отличия между ними не закреплены. Нет единого подхода к их определению и у риэлторов. И всё же, Покупателю, который ещё находится на стадии поиска квартиры, стоит в этой классификации (пусть даже условной и размытой) разобраться. Во-первых, чтобы быстрее «выудить» из сотен предложений Застройщиков подходящие. Во-вторых, чтобы не переплатить за красивое название (вроде «элит»), если жильё ему на деле не соответствует.

Существует «Единая классификация многоквартирных жилых новостроек», разработанная Российской гильдией риэлторов (РГР) и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС), на которую можно опереться в качестве ориентира. Нормативным документом она не стала, и не была принята всеми Застройщиками. Но всё же данная классификация встречается чаще других. Она выделяет 4 основных класса жилья по уровню комфортности и даёт достаточно чёткие критерии, по которым квартиру можно отнести к тому или другому классу. Воспользуемся ею и мы, чтобы не запутаться в огромном количестве маркетинговых названий, каждое из которых, в конечном итоге, можно отнести к одному из этих 4-х классов.