Перевозки контейнеров с КНР по транссибирской магистрали увеличиваются опережающими темпами
За 9 месяцев 2015 года магистральными путями РЖД из Китая перевезено более 60 тысяч контейнеров. Этот показатель уже побил рекорды прошлого года более чем на 20%. Транссибирская магистраль в этом году увеличила пропускную способность двадцатифутовых контейнеров на 89%. Об этом рассказал президент «РЖД» Олег Белозеров, проводя выступление в Вене на Конференции Транссибирских перевозок.
Чтобы сохранить привлекательность доставки товаров с Китая по средством Транссибирской магистрали, руководство приняло решение по снижению тарифных ставок и их фиксации ближайшее будущее. Стоимость тарифов до станции Брест отдельно обсуждалась с партнерами из Белоруссии, в результате чего был достигнут консенсус.
Самые выгодные тарифы на перевозку теперь можно получить отправляя или принимая 40-футовые контейнеры. В 2014 году тарифы на их перевозку были снижены на 42% и, как обещают в РЖД, стоимость не будет пересматриваться в ближайшем будущем. Уточнить тарифы на жд перевозку по данному маршруту вы можете на сайте экспедитора.
Для 20-футовых контейнеров РЖД удалось сформировать выгодные транзитные тарифы. Ставка на перевозку груженого контейнера были снижена в 2 раза (на участке Канисай – Красное стоимость перевозки контейнера составила 288 швейцарских франков, а не 576 франков, как было раньше).
Как сообщил Олег Белозеров, предосталение скидок на одиночные тарифы по отправке контейнеров активизировало сообщение между северными и южными районами Китая. Намеченная тенденция дает возможность говорить, что в будущем товаропоток между Китаем и Европой посредством транссибирской магистрали будет только расти.
С целью максимальной оптимизации тарифов на перевозку была разработана специальная система по формированию полносоставных контейнерных поездов. Использование специализированых поездов дало возможность увеличить среднюю скорость передвижения вагонов. Теперь нет необходимости доставлять единичные контейнеры к узловым станциям, отцеплять вагоны и из них формировать поезда в Европу – теперь за это отвечает система. Использование полносоставных поездов дало возможность за 5 последних лет увеличить поток товаров более чем в 7 раз.
Сейчас разрабатывается новый контейнерный маршрут Китай – Испания, который также будет проходить через Транссибирскую магистраль и обещает стать самым протяжённым в мире наземным сервисом по доставке контейнеров.