Пневмоподвеска на Mercedes: история появления, принцип работы, достоинства и недостатки
Пневмоподвеска – это разновидность подвески, которая позволяет регулировать дорожный просвет в полуавтоматическом или автоматическом режимах. В данной статье поговорим об истории появления, принципах работы, частых неисправностях, преимуществах и недостатках.
Содержание:
- История появления пневмоподвески
- Принцип работы пневмоподвески
- Возможные неисправности пневмоподвески
- Достоинства и недостатки пневмоподвески «Мерседес»
Пневмоподвеска Mercedes предназначена для обеспечения комфортной езды и возможности управления клиренсом автомобиля. В ее состав входят:
- упругие пневматические элементы, которые размещаются на каждом колесе отдельно;
- компрессор пневмоподвески, обеспечивающий нагнетание сжатого воздуха;
- ресивер, благодаря которому механизмы наполняются воздушными массами;
- воздушные магистрали для прохождения сжатого воздуха;
- блок управления;
- блок специальных датчиков.
Производители устанавливают пневмоподвеску Мерседес на легковые автомобили, внедорожники, а также микроавтобусы. С ее помощью контролируется клиренс транспортного средства и жесткость амортизаторов в зависимости от дорожного покрытия.
История появления пневмоподвески
Первыми массово устанавливать на автомобили пневматическую подвеску начали французские производители еще в 17 веке. Они оснастили каждое колесо отдельными поршневыми рессорами, имеющими пневматическое функционирование и возможность регулировать. Следующими по хронологии, кто активно начал использовать при производстве легковых автомобилей пневматическую подвеску, стали американцы. Они пустили это на конвейер в середине 20 века.
Спустя несколько лет после них немецкие производители автомобилей Mercedes заинтересовались данной технологией и стали использовать пневмоподвеску в своих транспортных средствах. Советские конструкторы также увлеклись идеей оснащать транспортные средства пневматической подвеской. Они начали реализовывать эту идею на грузовых автомобилях, а также на автобусах.
Назад к содержанию
Принцип работы пневмоподвески
Принцип работы пневмоподвески на «Мерседес» состоит в регулировке высоты кузова автомобиля и контроле жесткости амортизаторов относительно дорожного покрытия. Также в перечень выполняемых ею функций входит:
- выбор и настройка приемлемого значения клиренса;
- определение лучшей аэродинамической позиции;
- оценка угла крена при вхождении в поворот на повышенных скоростях;
- управление центром тяжести;
- улучшение управляемости и динамики.
Назад к содержанию
Возможные неисправности пневмоподвески
Пневматическая подвеска прекрасно справляется с возложенными на нее функциями, но иногда случаются разные ситуации, свидетельствующие о появлении неисправностей, а именно:
- выход из строя реле – может произойти от износа, а также как следствие проблем с компрессором пневмоподвески;
- поломка компрессора, которая приводит к потере давления и невозможности накачать пневмоподвеску до необходимой высоты;
- неисправность блока клапанов, свидетельством о которой является неправильное распределение воздуха в пневмоподвеске;
- появление скрипа и шума в пневмоподвеске, которые могут возникать вследствие сильного удара автомобиля;
- утечка воздуха в местах соединения деталей.
При обнаружении одной из проблем с пневмоподвеской на Mercedes, стоит обратиться к профессионалам для проведения качественных ремонтных работ. Самостоятельное проведение ремонта неисправных элементов пневматической системы может привести к поломке всей пневмоподвески. Вследствие чего придется заменить полностью всю систему, на что уйдет много времени и денег.
Назад к содержанию
Достоинства и недостатки пневмоподвески «Мерседес»
К положительным сторонам пневмоподвески «Мерседес» относятся:
- увеличенная энергоемкость, благодаря которой транспортное средство входит в повороты на высоких скоростных режимах с наименьшим креном;
- возможность регулирования жесткости, позволяющая подстраиваться под разные типы дорожного покрытия;
- стабильное положение кузова автомобиля, исключающее прыжки и раскачивание транспортного средства, а также позитивно влияющее на свет фар, что дает возможность комфортно двигаться в ночное время.
Имеются у пневмоподвески на Mercedes и отрицательные стороны, такие как:
- постоянный контроль за чистотой в системе;
- дороговизна технического обслуживания;
- возникновение неисправностей при низком температурном режиме;
- проблематично проводить самостоятельно замену элементов пневматической системы.
При своевременном проведении технического обслуживания и постоянной очистки системы от грязи, пневмоподвеска Mercedes будет служить долго. Появление неисправностей необходимо сразу диагностировать, чтобы не допустить поломку всей системы, что приведет к лишним финансовым затратам.
Назад к содержанию