Подшипники генератора

Замена подшипников генератора автомобиля

Генератор автомобиля является одним из ведущих устройств. Его назначение – преобразовывать механическую энергию двигателя в электрическую, подаваемую в аккумулятор. Среди различных неисправностей генератора ведущую роль играет износ подшипников. Подшипник призван передавать крутящий момент от оси на корпус. При его выходе из строя нарушается слаженная работа систем автомобиля, соответственно, семимильными шагами приближается износ и выход генератора.

Почему это происходит

При нормальной эксплуатации автомобиля подшипники генератора выходят из строя, выработав свой ресурс – в этом случае говорят, что они «износились». Вечных подшипников не бывает.

Но ряд факторов может повлиять на более быстрый износ деталей. К ним относятся

  • Работа в неблагоприятных условиях при постоянных перепадах температуры и повышенной влажности
  • Неправильное натяжение ремня генератора
  • Наличие разбитых резиновых втулок крепления

Как определить, что возникла проблема

Автомобилист может определить, что деталь износилась по появившемуся шуму, который отличается специфичностью. Может появиться своеобразный вой при заводе машины, гул при постоянном работе двигателя. Характерный гул на поворотах свидетельствует, что, скорее всего, поврежден передний подшипник. В ряде случаев ощущается вибрация.

Обо всех проблемах с генератором автомобилисту в первую очередь сигнализирует контрольная лампа. Если она не гаснет при нормальной работе двигателя, то возможно требуется замена подшипников генератора автомобиля. Она же потребуется если

при ремонте выявляются царапины на статоре. Царапины появляются в результате трения ротора о статор при выходе подшипников из строя.

В любом случае требуется осмотр и проверка генератора.

Проверка автомобиля

Проверку генератора надо начинать с осмотра. Необходимо убедиться, что вал ротора вращается свободно, нет никаких царапин на статоре, износа канавок, трещин у шкива.

Далее генератор устанавливается на специальный стенд и тестируется. В случае если речь идет об отечественных автомобилях, то провести диагностику и найти неисправность можно даже самостоятельно. Но при сложном устройстве подкапотного пространства у ряда иномарок будет более правильным вариантом тестирование деталей и поиск неисправностей в автосервисе.

Ремонт

Замену подшипников на отечественных автомобилях при наличии навыков ремонтных работ и инструмента можно, конечно, провести самостоятельно.

Однако в большинстве случаев лучше всего обратиться в автомастерскую например http://rscenter-vostok.ru/, где опытные специалисты-мастера сделают все гораздо быстрее и качественнее. На подобный ремонт уйдет менее часа, так как это крайне простая технологическая операция по стоимости вполне доступная любому автовладельцу.