Попадание охлаждающей жидкости в масло. Причины и следствие
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой попадания охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в моторное масло автомобиля.
Такого рода неисправность является серьёзным симптомом неисправности двигателя автомобиля, что может привести к капитальному ремонту двигателя автомобиля.
Определения наличия охлаждающей жидкости в моторном масле автомобиля большой сложности не представляет, в отличие, например, от ремонта двигателя.
Основным признаком попадания антифриза в масло является наличие пены в масле.
Это обусловлено окислением и изменением состава моторного масла, в результате чего при нагревании масло начинает пениться.
Ещё одним признаком такой неисправности является буро-рыжеватый цвет моторного масла, это связано с тем, что при попадании в моторное масло охлаждающая жидкость меняет химический состав субстанции.
Если визуально определить наличие охлаждающей жидкости в моторном масле не представляется возможным, можно слить некоторое количество масла и прокипятить его.
Чистое масло, не имеющем признаков присутствия тосола или антифриза, будет дымиться при нагревании, в то время как масло с примесью охлаждающей жидкости начнёт бурлить и стрелять.
С более подробной информацией по этой теме можно ознакомиться тут.
Как же попадает охлаждающая жидкость в масло?
Достаточно распространённая проблема такого рода неисправности – это износ прокладки головки блока цилиндров.
Из-за отсутствия герметичности, охлаждающая жидкость из системы охлаждения попадает в масляную систему двигателя.
Такого рода неисправность является наиболее простой, по сравнению с приведённым ниже.
Трещина в стенках двигателя.
При частых перегревах двигателя, металл имеет свойство подвергаться деформации от высоких температур, в том числе и трескаться.
При наличии трещины в стенках двигателя, разделяющих систему охлаждения от масла, антифриз может попадать в масло. Ремонт в данном случае будет дорогостоящим, а в некоторых случаях двигатель может не подлежать восстановлению.
Отсутствие герметичности в патрубках охлаждающей жидкости также может привести ктакого рода проблеме. Решается всё заменой патрубков системы охлаждения.
Чем опасно попадание охлаждающей жидкости в двигатель и каковы последствия?
Последствия в данном случае могут быть достаточно плачевными, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Дело в том, что инородная жидкость в масле ухудшает его смазывающие свойства, от чего затрудняется ход поршней и коленвала
Вывод.
Необходимо регулярно следить за маслом, и не только лишь за его уровнем.
Следует обращать внимание на его цвет, оттенок и иные характеристики.
Только в таком случае обеспечивается стабильная работа двигателя и всех его агрегатов.