Риски использования ЭП

Электронная подпись намного безопаснее и менее подвержена подделке, чем рукописная подпись. Она характеризуется тем, что назначается только лицу, которое подписывает документ, и может быть сделана только с использованием доступных защищенных устройств и данных. Тем не менее, следует помнить, что безопасность подписи зависит главным образом от самого пользователя. Сама подпись является источником данных, которые могут быть связанными с ее пользователем и содержанием документов. Это подтверждается действительным квалификационным сертификатом. Дополнительная информация доступна на веб сайте https://sis-company.ru

При использовании ЭП существуют некоторые риски. Рассмотрим их более детально.
1. Электронная подпись, поставленная под документом, указывает на определенное лицо. Однако существует риск фальсификации такого документа. В таком случае, лицо, которое якобы подписало документ, может заявить, что данная подпись ему не принадлежит.
2. Лицо, подписавшее документ, может отказаться от его содержимого. Это означает, что документ был изменен без его ведома, а его содержимое не соответствует тому, что было подписано ранее.
3. В процессе судебного разбирательства одна из сторон может заявить, что документ, подписанный ЭП, не является доказательством, так как не имеет юридической силы.
4. Юридическая сила подписанных ЭП документов может быть поставлена под сомнение, если ЭП была использована в порядке, который не соответствует действующему законодательству.
5. Неправомерное использование электронной подписи без ведома ее владельца. В случае незаконного доступа к средствам ЭП, может быть подписан документ, имеющий юридическую значимость.

Для снижения данных рисков удостоверяющий центр, который занимается выдачей ЭП, выполняет следующие действия:
- аннулирует сертификаты ключей проверки ЭП в том случае, если поступила информации об их компрометации;
- ведет реестр, в котором содержится информация о выданных и аннулированных сертификатах ключей;
- осуществляет проверку уникальности ключей ЭП в реестре сертификатов;
- проверяет электронные подписи в случае обращения участков электронного взаимодействия;
- решает конфликтные ситуации, связанные с установлением авторства электронного документа.

При выполнении своих функций удостоверяющий центр действует согласно с требованиями действующего законодательства и собственного регламента. Также берется во внимание соглашение между участниками электронного взаимодействия.