Больше не пускают: в РЖД приняли новые правила прохода в вагоны поездов
На железнодорожном маршруте Москва — Санкт-Петербург вступили в силу новые правила, ограничивающие доступ сопровождающих лиц в вагоны поездов, в том числе скоростных составов «Сапсан».
Как сообщили в РЖД, изменения основаны на распоряжениях Министерства транспорта и продиктованы задачами обеспечения безопасности и упорядочивания посадки.
Какие документы регулируют новые правила
Запрет на проход сопровождающих был закреплён в двух официальных приказах Минтранса России:
Приказ № 60 от 25.02.2022. Согласно этому документу, заходить в вагоны «Сапсана» сопровождающим лицам запрещено. Это ограничение распространяется на все станции маршрута, как начальные, так и промежуточные.
Приказ № 4 от 09.01.2024. Здесь уточняется, что для поездов с номерами 727/728 и 747/748, курсирующих по направлению Москва — Санкт-Петербург — Москва, вход в вагоны разрешён исключительно пассажирам с билетами. Правило действует в пределах Октябрьской железной дороги.
Зона безопасности и кто может находиться в вагоне
РЖД разъясняет, что вагоны и прилегающие к ним участки платформ входят в состав так называемой «зоны транспортной безопасности». Находиться в этой зоне могут только пассажиры с действительными проездными документами. Это требование призвано ограничить несанкционированное присутствие посторонних и снизить вероятность возникновения инцидентов.
Исключения для других поездов
Для поездов дальнего следования, управляемых АО «ФПК», предусмотрена возможность входа сопровождающих, но только при соблюдении ряда условий:
сопровождающий заходит в вагон вместе с пассажиром;
сам пассажир подтверждает необходимость сопровождения.
Важно: если стоянка поезда длится не более 5 минут, сопровождающим вход в вагоны запрещён в любом случае. В таких ситуациях помощь с багажом обязаны оказывать сотрудники бригады поезда.
Как реагируют пассажиры
Общественное мнение по поводу нововведений разделилось. Некоторые пассажиры приветствуют усиленные меры безопасности, подчёркивая, что упорядоченность посадки и отсутствие посторонних в вагонах повышают комфорт и снижают риски. «Теперь меньше суеты и неразберихи», — пишут пользователи в соцсетях.
С другой стороны, звучат и критические отзывы. Например, один из жителей Санкт-Петербурга пожаловался на сложности при отправке пожилой матери и ребёнка с тяжёлым багажом — без возможности проводить их в вагон. Такие случаи вызывают неудобство, особенно для тех, кто нуждается в помощи при посадке.
Подобные меры применяются и в других компаниях
Как сообщается в СМИ, аналогичные ограничения уже действуют и в поездах «ГрандСервисЭкспресс», следующих между Москвой и Крымом. Это говорит о расширении практики усиленного контроля доступа на железнодорожных маршрутах с высокой загрузкой и стратегическим значением.
Итоги: безопасность в приоритете
Введение ограничений на вход сопровождающих в вагоны — шаг к повышению транспортной безопасности и более чёткому контролю за пассажиропотоком. Несмотря на определённые неудобства, такие меры формируют более организованную посадку и создают условия для более безопасных поездок.


