Top.Mail.Ru

Мы переобулись: Toyota, Lexus и Mazda приняли неожиданное решение по отношению к россиянам

Азалия Уразбаева Автор статьи

Японские автопроизводители пересматривают свои позиции на российском рынке

В последние недели крупнейшие японские автопроизводители, такие как Toyota, Lexus, Mazda и другие, начали изменять свою стратегию по отношению к российскому рынку. Этот шаг вызвал бурные обсуждения в социальных сетях, где их обвиняют в изменении позиции и попытках восстановить свое присутствие в стране, сообщает PRIMPRESS.

Изменения в процессе импорта японских автомобилей

Эксперты отмечают, что изменения касаются процесса импорта японских автомобилей в Россию. Несмотря на то, что в последние два года китайские автомобили стали более популярными на российском рынке, японские автомобили по-прежнему считаются одними из самых надежных и востребованных. Однако, после того как крупнейшие автоконцерны, такие как Toyota, Lexus, Mazda, официально прекратили поставки новых автомобилей в Россию, ситуация изменилась.

Кроме того, в прошлом году Япония ввела новые ограничения на экспорт подержанных автомобилей, что еще больше усложнило поставки. Но в последнее время крупнейшие японские производители решили изменить свою позицию, хоть и на временной основе.

Причины изменения позиции японских производителей

Основной причиной пересмотра стратегии японских автопроизводителей стал повышение утилизационного сбора, который, по прогнозам, может привести к росту цен на автомобили в России как минимум на 20%. Это повлияло на увеличение объема импортных поставок. Чтобы избежать дополнительных расходов и сохранить свою долю на рынке, японские компании начали расширять экспорт в третьи страны, откуда затем они легально ввозят автомобили в Россию.

Примером этого является выход на российский рынок Toyota Corolla Cross, который поступил в продажу по цене от 2,4 миллиона рублей — значительно дешевле аналогичных китайских моделей. Также в продажу поступили новые Mazda3, выпущенные в 2025 году.

Реакция на изменение стратегии японских автопроизводителей

В социальных сетях пользователи активно обсуждают шаги японских производителей, заявляя, что это фактически означает пересмотр их позиции по отношению к России. Однако, несмотря на положительные изменения, многие считают, что это не свидетельствует о полном возвращении японских компаний на российский рынок. Вместо этого, это скорее попытка адаптации к новым экономическим условиям, в которых японские производители решают продолжить свое присутствие на рынке, но в ограниченном объеме.

Перспективы и возможные последствия

Аналитики отмечают, что в краткосрочной перспективе импорт японских автомобилей может увеличиться, но возвращение на рынок в полном объеме все же маловероятно. Японские автопроизводители не готовы возвращаться в прежние объемы, поскольку политические и экономические риски остаются высокими. Однако изменения в стратегии японских автоконцернов показывают, что они все же заинтересованы в поддержании своего присутствия на российском рынке.

Таким образом, японские автопроизводители постепенно пересматривают свою политику в отношении России. Это связано с экономическими изменениями, такими как повышение утилизационного сбора, что приводит к увеличению объемов импорта японских автомобилей в Россию. Хотя многие считают, что это не означает полного возвращения японских компаний на российский рынок, данные изменения показывают, что японские автоконцерны пытаются сохранить свою долю на российском рынке в условиях новых экономических реалий.