Немедленно отключитесь. Очень важное сообщение для всех, кто использует «Сбербанк Онлайн»
Сбербанк предупреждает о новой мошеннической схеме, которая использует функцию трансляции экрана во время видеозвонков в мессенджерах.
Преступники создают в мессенджере аккаунт, маскирующийся под аккаунт Сбербанка, и звонят клиентам, представляясь сотрудниками банка. Они говорят, что нужно обновить мобильное приложение, и предлагают помощь "специалиста" в этом.
Затем мошенники звонят снова, уже с другого аккаунта, и утверждают, что проводят видеоидентификацию клиента по биометрии. Они просят включить демонстрацию экрана, чтобы "подключить систему для диагностики счета". Таким образом, через трансляцию экрана они получают доступ к конфиденциальным данным - номерам карт, суммам на счетах и SMS-кодам.
Чтобы защититься от этой уловки, эксперты рекомендуют:
- Не отвечать на звонки и сообщения от неизвестных аккаунтов, выдающих себя за банк.
- Никогда не включать демонстрацию экрана во время разговора с незнакомцами.
- Загружать обновления мобильных приложений только из официальных источников.
- При сомнениях связываться с банком по официальным каналам.
Соблюдение этих простых правил поможет защитить себя от мошенничества с использованием трансляции экрана в мессенджерах.