Ни в коем случае не открывайте сообщения: Ozon предупредил россиян о мошеннической рассылке
Популярный маркетплейс Ozon сообщил о кибератаке, в результате которой злоумышленники получили доступ к аккаунту сотрудника службы поддержки в соцсети «ВКонтакте».
Мошенники воспользовались этим, чтобы разослать подписчикам фишинговые сообщения, пытаясь выманить у них деньги.
Как действовали злоумышленники?
По информации компании, киберпреступники отправляли пользователям сообщения с предложением денежного приза якобы «в честь дня рождения» Ozon. Однако для его получения требовалось оплатить комиссию, после чего деньги попадали в руки мошенников.
Как Ozon борется с атакой?
- Доступ к группе был восстановлен, а фейковые сообщения удалены.
- Компания призвала клиентов не переходить по подозрительным ссылкам и не вводить данные банковских карт.
- Ozon напомнил, что никогда не требует предоплату за акции или подарки.
Как защититься от фишинга?
- Не открывайте ссылки из подозрительных сообщений, даже если они приходят от официальных аккаунтов.
- Проверяйте информацию о розыгрышах на официальном сайте компании.
- Используйте двухфакторную аутентификацию для защиты своих аккаунтов.
- Не передавайте личные данные, особенно номера карт и пароли.
Киберпреступность в России: новые случаи мошенничества
На фоне взлома аккаунта Ozon стало известно еще об одном случае интернет-мошенничества. Двое хакеров из Санкт-Петербурга получили доступ к аккаунтам россиян на портале «Госуслуги» и оформили на них кредиты. В отношении преступников уже возбуждены уголовные дела по статье «Мошенничество».
Будьте бдительны в интернете
Фишинговые атаки становятся все более изощренными, и мошенники используют любую возможность для обмана пользователей. Будьте осторожны: не переходите по сомнительным ссылкам, проверяйте информацию на официальных ресурсах и защищайте свои персональные данные.