Ни в коем случае не открывайте сообщения: Ozon предупредил россиян о мошеннической рассылке

Популярный маркетплейс Ozon сообщил о кибератаке, в результате которой злоумышленники получили доступ к аккаунту сотрудника службы поддержки в соцсети «ВКонтакте».

Мошенники воспользовались этим, чтобы разослать подписчикам фишинговые сообщения, пытаясь выманить у них деньги.

Как действовали злоумышленники?

По информации компании, киберпреступники отправляли пользователям сообщения с предложением денежного приза якобы «в честь дня рождения» Ozon. Однако для его получения требовалось оплатить комиссию, после чего деньги попадали в руки мошенников.

Как Ozon борется с атакой?

  1. Доступ к группе был восстановлен, а фейковые сообщения удалены.
  2. Компания призвала клиентов не переходить по подозрительным ссылкам и не вводить данные банковских карт.
  3. Ozon напомнил, что никогда не требует предоплату за акции или подарки.

Как защититься от фишинга?

  • Не открывайте ссылки из подозрительных сообщений, даже если они приходят от официальных аккаунтов.
  • Проверяйте информацию о розыгрышах на официальном сайте компании.
  • Используйте двухфакторную аутентификацию для защиты своих аккаунтов.
  • Не передавайте личные данные, особенно номера карт и пароли.

Киберпреступность в России: новые случаи мошенничества

На фоне взлома аккаунта Ozon стало известно еще об одном случае интернет-мошенничества. Двое хакеров из Санкт-Петербурга получили доступ к аккаунтам россиян на портале «Госуслуги» и оформили на них кредиты. В отношении преступников уже возбуждены уголовные дела по статье «Мошенничество».

Будьте бдительны в интернете

Фишинговые атаки становятся все более изощренными, и мошенники используют любую возможность для обмана пользователей. Будьте осторожны: не переходите по сомнительным ссылкам, проверяйте информацию на официальных ресурсах и защищайте свои персональные данные.