Теперь в Пятерочке и Магните на все товары ставят «двойные» ценники: вот что это значит
Российские покупатели могут получить больше информации о стоимости товаров в магазинах благодаря инициативе, которую планируют внести в Госдуму. Власти предложили обязать владельцев торговых сетей указывать на ценниках не только окончательную цену продукта, но и размер торговой наценки.
Эта мера будет способствовать большей прозрачности ценообразования и позволит покупателям легче выявлять случаи завышения цен.
Зачем вводят двойные ценники?
Идея введения двойных ценников появилась в ответ на растущие опасения по поводу уровня торговых наценок, которые в последнее время значительно опережают рост доходов населения. Законодатели утверждают, что наценки на популярные товары всё чаще носят спекулятивный характер, а покупатели не всегда имеют возможность сразу понять, насколько их завышают.
Проект предполагает, что на ценниках будет указана не только окончательная цена товара, но и размер наценки, которая применяется к его закупочной стоимости. Таким образом, покупатели смогут быстро выявить случаи необоснованного повышения цен и принять более обоснованные решения при покупке.
Прозрачность и контроль цен
Депутаты, поддерживающие инициативу, считают, что введение такой меры сделает процесс ценообразования более прозрачным и обеспечит дополнительные механизмы контроля над торговыми сетями. Это поможет не только защитить интересы потребителей, но и наладить честную конкуренцию между магазинами.
Новый законопроект, если он будет принят, окажет влияние на потребительские привычки, повысив доверие к торговым сетям и стимулируя их к более справедливому ценообразованию.
К тому же это будет способствовать снижению ценовых спекуляций, а значит, поможет сгладить социальное напряжение среди россиян, особенно в условиях экономической нестабильности, сообщает progorod59.ru.