Top.Mail.Ru

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточит правила с 12 апреля

В России всё громче обсуждают тему возможных ограничений для водителей преклонного возраста.

Пока такие меры не закреплены законодательно, но на фоне международной практики и озабоченности властей вопрос перестаёт быть чисто теоретическим.

Как решают проблему в других странах?

Многие государства уже внедрили жёсткие правила для пожилых автомобилистов:

  • Саудовская Аравия — водители старше 70 лет проходят ежегодные медосмотры.
  • Турция — после 65 лет водителям нужно подтверждать здоровье каждые два года, после 75 — ежегодно.
  • Филиппины — ужесточённый контроль состояния зрения, слуха и других показателей с 60 лет.
  • ОАЭ — в некоторых регионах права после 70 лет действуют только при регулярной медицинской проверке.

Цель таких ограничений — снижение рисков, связанных с ухудшением здоровья, возрастной реакцией и хроническими болезнями.

Что происходит в России?

Пока ни возраст, ни число лет за рулём не ограничивают право на управление авто. Но при этом действуют медицинские требования. Если у водителя выявлены серьёзные заболевания (например, тяжёлые сердечно-сосудистые недуги, эпилепсия, значительное ухудшение зрения), права могут быть аннулированы.

Интересно, что статистика ГИБДД показывает: пожилые автомобилисты реже становятся виновниками серьёзных ДТП. Их опыт и осторожность часто компенсируют возрастные ограничения, хотя некоторые хронические болезни могут повышать риск.

Новые инициативы — шаг к реформе?

В 2023 году депутаты из Санкт-Петербурга предложили ввести дополнительные меры контроля:

  • Сократить срок действия водительских прав для лиц старше 70 лет до двух лет.
  • Обязать пожилых водителей проходить медосмотры каждые два года.
  • Повысить требования к зрению, слуху и другим показателям.

Авторы проекта утверждают, что это шаг к безопасности. Однако инициатива вызвала бурную реакцию — критики сочли её чрезмерно жёсткой и даже дискриминационной.

Две стороны одной дороги

Споры продолжаются. С одной стороны — желание повысить безопасность, с другой — опасения в ограничении прав пожилых людей. По данным экспертов, около 10% аварий с участием водителей старшего возраста действительно связаны с их состоянием здоровья. Но абсолютное большинство пожилых водителей остаются аккуратными и надёжными за рулём, сообщает progorod59.