Всех, у кого есть квартира или автомобиль, ждет сюрприз – обяжут всех без исключения
С 5 мая 2025 года в России вступил в силу новый порядок подачи налоговой информации. Теперь владельцы квартир, машин и другой недвижимости обязаны самостоятельно сообщать о новых объектах в налоговую службу.
Изменения утверждены приказом ФНС России и касаются всех физических лиц, приобретающих имущество, подлежащее налогообложению.
Как и куда теперь сообщать о новой собственности
Юрист Максим Иванов разъяснил: теперь уведомление можно подать не только через сайт налоговой или по почте, но и в любом многофункциональном центре (МФЦ).
Сотрудники МФЦ обязаны:
- принимать заявления о новых объектах,
- регистрировать их в системе,
- передавать данные в налоговую службу.
Что нужно принести в МФЦ
Чтобы зарегистрировать квартиру, автомобиль или другой объект собственности, понадобится:
- Паспорт,
- Документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи, ПТС и т.д.),
- Копия этого документа.
Приём осуществляется в будние дни, согласно графику работы МФЦ.
Что делать, если уведомление от налоговой не пришло
Даже если уведомление не поступило (в бумажном виде или в личный кабинет на сайте ФНС), обязанность уведомить — остаётся за гражданином.
Несвоевременное уведомление может привести к штрафам или проблемам с начислением налога.
Кого это касается
- Покупка новой квартиры,
- Регистрация нового автомобиля,
- Получение наследства,
- Дарение, обмен и любые другие сделки с имуществом.
Теперь владельцы недвижимости и авто должны самостоятельно уведомлять налоговую о новом имуществе. Сделать это можно удобно через МФЦ, и это — обязательная процедура, сообщает primpress.