Рынок мягкой мебели: основные направления развития

Российский рынок мягкой мебели в последнее время переживает периоды спада и подъема. За прошедший год продукции было произведено на 4% меньше, чем за предыдущий год.

Основные тенденции развития

Лидерские позиции в производстве мягкой мебели является Приволжский Федеральный округ с общей долей в 40%. За последние три года (с 2017 по 2020 годы) упали на 16%.

Как показывает анализ рынка мягкой мебели в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/1018-rynok-myagkoy-mebeli-tekuschaya-situaciya-i-prognoz-2019-2023-gg.html, за последние годы наметилась тенденция среди покупателей к покупке более дешевой мебели. Либо более крупные покупки потребители откладывают на неопределенный срок. Ориентация на бренд сохранилась у обеспеченных потребителей. Поэтому производители вынуждены удешевлять свое производство, внедрять более экономичные технологии.

Следуя обзору рынка мягкой мебели, можно утверждать, что основная часть индивидуальных заказов на мебель идет через мелких и средних предпринимателей. При этом спрос на серийное производство мебели в России снижается.

Но, несмотря на такие нюансы, спрос на мягкую мебель медленными темпами возрастает. Это связано с бумом строительства новых жилых комплексов. Кроме этого люди меняют мебель, улучшают жилищные условия.

Исследования рынка мягкой мебели подтверждают, что торговля мебелью сместилась в онлайн – сферу. Торговые точки в виде крупных магазинов потребители посещают все меньше. Но для производителей это только плюс: не нужно тратиться на аренду помещений.

На рынке мебельной продукции сейчас присутствует более 3 тысяч компаний разного уровня. Основная часть находится на территории Московской области и Санкт – Петербурга. Среди них только 45 фирм относятся к крупным организациям с ежегодным торговым оборотом в 1 миллиард рублей.

Отметим наиболее весомых игроков в данном секторе:

  • Фабрика мебели 8 марта;
  • МООН;
  • Аллегро – Классика;
  • Mobel & Zeit (Мобель энд Дзайт);
  • Формула дивана;
  • Рачев;
  • Лагуна;

Проблема, с которой недавно столкнулась мебельная индустрия – коронавирусная инфекция. В это время наблюдался не только спад производства, но и снижение покупательской способности. Были отменены не только поставки из-за рубежа, но и парализовано заключение, реализация договоров.

Покупатели показывают определенное недовольство отечественной мебелью по ряду причин:

  1. Качество мебели часто оставляет желать лучшего.
  2. Нет ассортимента в секторе чехловой мебели.
  3. Наличие платной доставки, проектировки, замеров.

Эксперты утверждают, что рынок мягкой мебели продолжит расти. Но на него оказывают влияние некоторые нюансы: рост доходов населений, государственная денежная политика, превалирование импортной продукции.

Источник: https://alto-group.ru/