Специфика mice-туризма - кратко о главном!
Под деловым туризмом понимают путешествие корпоративных сотрудников от лица компании в другую страну или город. Это направление активно развивается и пользуется большим спросом среди крупных компаний. Но чтобы достигнуть в ней успеха, надо понимать специфику индустрии MICE. Что это слово обозначает и зачем оно вообще нужно?
Значение термина
Если брать дословно, то MICE переводится как:
- Meetings — встречи сотрудников.
- Incentives — мотивационные поездки и туры для персонала.
- Conferences — вебинары, деловые встречи, собрания.
- Events — праздничные мероприятия для сотрудников с выездом.
Получается, что MICE-туризм – это проведение деловых встреч за пределами компании с целью мотивации, улучшения навыков персонала, а также поощрения лучших работников.
Основные цели MICE-туризма
Под понятие деловых поездок попадают те, кто ставит следующие цели:
- установить первый контакт с потенциальными партнерами;
- отправить сотрудников компании на учебные семинары;
- привлечь внимание к своей компании для дальнейшего инвестирования в нее;
- стимулировать мотивацию работников с помощью поездки;
- провести собрание по повышению эффективной работы команды в целом.
История и география MICE-туризма
Зарождение делового туризма началось еще с древних времен. Люди часто отправлялись в путешествие, чтобы что-то продать или приобрести для своего бизнеса. С течением времени экономические отношения улучшались между странами, и развитие туризма шло вверх.
Появление первого современного делового туризма произошло на Западе. В настоящее время крупными центрами являются: Австралия, США, Франция, Германия, Великобритания. Восточным лидером является Китай.
Проводят крупные обучающие мероприятия, где работники туров и другие люди этой индустрии обмениваются своими знаниями. Российские и зарубежные крупные компании для таких поездок тратят довольно крупные суммы в год.
Особенности MICE-туризма
Основное отличие туризма – это высокий показатель цен, которые тратятся на осуществление поездки. Необходимо презентовать себя как успешную компанию и поэтому сервис должен быть на самом высоком уровне. От итогов такой поездки будет зависеть будущая прибыль компании. Поэтому экономить на деловых поездках никак нельзя.
Вся организация деловых поездок ложиться в основном на плечи операторов турагентства. Однако с помощью некоторых сервисов можно организовать корпоративные съезды и научно-практические конференции самостоятельно.
Конечно, сначала может показаться все простым и интересным. Это не так. Лучше обратиться к специалистам в этой сфере, они помогут все организовать и учесть мелочи, которые повлияют на исход поездки.
Например, если для встреч и обсуждения корпоративных событий выбран шикарный отель, то это не значит, что можно халатно отнестись к работе обслуживающего персонала. Нужно предусмотреть любую мелочь, вплоть до своевременной замены пепельницы.
Даже меню нужно правильно выбрать. Это зависит от тематики собрания. При проведении вебинаров о здоровом образе жизни, достаточно подать очень легкие блюда, фрукты. Если мероприятие более глобального масштаба, то меню должно быть сытным.
Деловой туризм позволит не только обзавестись новыми партнерами, но и отдохнуть от привычного формата ведения бизнеса. У этого направления в России - большое будущее. Вполне возможно, что вскоре ей удастся догнать по уровню страны, достигшие в этой сфере больших успехов.