Тест-драйв Lancer Evolution X

Если смотреть на вещи глобально, то можно сказать, что «Lancer Evolution X» переживает период своего заката.

Каждый, знакомый с ним автовладелец, вспомнит со вздохом и шум, и тесноту, и бак на 55 литров при расходе 20 литров. А меломаны так уж и вовсе будут разочарованы качеством акустической системы.

Этот автомобиль нужно принять, притереться к нему, он не так уж однозначен и прост в общении.

Водители, имевшие дело с седьмым, девятым поколением «Lancer Evolution X» могут рассказать о том, как же тесно они себя чувствовали в потоке, как мучились с «механикой», со всей силы жали на педаль сцепления. Но стоит выбрать из тесноты городских улиц – и происходит преображение. Этот автомобиль хорошо чувствует себя на просторе, быстро набирает скорость и только тут он сможет раскрыть свои возможности. Багажник достаточно просторен, при необходимости можно установить дополнительный багажник на крышу или поперечины.

Десятое поколение этого японца имело свои отличия. Коробка передач была заменена на автомат, двигатель – на более мощный (295 лошадиных сил). Акселератор в этом варианте очень чувствительный, шестиступенчатая коробка работает отлично, тяга передается на колеса почти мгновенно.

У десятого «Lancer Evolution X» есть система AWC, которая позволяет передать больше тяги на более нагруженное колесо, а внутреннее, менее загруженное колесо, помогает тормозами при маневрировании. Чем сильнее давишь на педаль газа и быстрее едешь, тем лучше происходит поворот. Это свойственно десятому поколению «Lancer Evolution X», хотя, у многих водителей при прохождении крутого виража возникает вполне естественное желание сбросить скорость и притормозить.

Если тестировать этот автомобиль в разных условиях, то расход топлива меньше 17 литров навряд ли получится, а если ездить со сложными маневрами да по пересеченной местности, то получится и все 30 литров.

Так что сэкономить на топливе с этим «железным конем» будет практически невозможно. Да и вообще, несмотря на некоторый прогресс, «Lancer Evolution X» все же застрял во времени. А всем хочется если не опережать время, то, хотя бы идти с ним в ногу.

Для очень больших любителей этого «японца» можно порекомендовать приобрести, пусть и неновый, «Lancer Evo IX» в старом кузове и с механической коробкой. Сэкономленные средства можно потратить на модернизацию и обновление авто.

Хотя, эпоха бензиновых автомобилей постепенно уходит, их место плотно заменяют «гибриды» или же экологичные электрокары, напичканные электроникой, ультрабезопасные и пока еще не очень для всех привычные.