Умение располагать к себе людей
Кажется, очень просто сказать то, что мы думаем. Однако часто бывает так, что мы говорим одно, собеседник понимает другое, в результате возникает разногласие и конфликт. К счастью, существует ряд методов и направлений, которые помогают более эффективно общаться и располагать к себе даже незнакомых людей.
Коммуникация — это больше, чем просто обмен информацией. В основе общения лежит восприятие чувств и намерений. Дело не только в том, как должно быть передано сообщение, как оно должно быть воспринято, но и в том, чтобы и слушать, и понимать смысл слова в целом. Эффективное общение сочетает в себе ряд навыков, которые можно разделить на вербальные и невербальные. Если вербальные выражаются в том, что мы говорим, то невербальные - это наша мимика, положение тела, движения и позы.
Чтобы узнать, как располагать к себе людей и выстраивать общение в нужном русле, стоит записаться на специальные курсы, которые призваны научить особым психологическим приемам. Среди них можно выделить следующие:
- в конфликте располагаться ближе к собеседнику, который настроен на агрессию;
- наиболее важные моменты сообщать собеседнику стоит в начале и в конце разговора;
- делайте паузы в разговоре, если заходите в тупик;
- отзеркаливание некоторых слов и позы собеседника. Данный невербальный метод прекрасно работает и в неформальном, и в деловом общении;
- постановка якорей. Важно оказаться с человеком, которого хотите расположить к себе, в момент переживания им сильных положительных эмоций. Это может быть путешествие, праздник, просмотр комедии, важная покупка и т.д.;
- не используйте слова, которые выражают сомнение;
- проявляйте искреннюю заботу и участие.
Конечно, чтобы стать эффективным коммуникатором, нужно время и усилия, а также грамотный тренер. Чем больше будет вложено усилий и энергии, мастерства, тем естественнее и спонтаннее станут коммуникативные навыки.
Препятствиями на пути к эффективному межличностному общению могут быть:
1. Напряжение, неконтролируемые эмоции. Когда они присутствуют понимание со стороны других людей будет неправильным. В этом случае можно получить отказ или неправильные невербальные сигналы, возникают нездоровые поведенческие проявления. Сделайте перерыв, прежде чем продолжить разговор.
2. Недостаток внимания. Если вы постоянно отвлекаетесь, не смотрите в глаза собеседника, параллельно занимаетесь другими делами, зеваете, то не сможете расположить к себе даже доброжелательно настроенного человека.
Внимательное отношение же, наоборот, поможет улавливать настроение собеседника, вовремя его корректировать, меняя тему или используя психологические приемы. Благодаря такому общению снимается напряжение, создается физическое и эмоциональное спокойствие, возникает незримая связь между собеседниками.