Умрет ли FM? Перспективы эфирного радиовещания

Радиостанции FM-диапазона уже несколько лет переживают серьезные проблемы. Основная причина заключается в том, что произошел достаточно большой отток слушателей в лице молодежи, которая сегодня все чаще пользуется интернет сервисами. Здесь можно послушать и скачать музыку, найти любое радио, причем, не только российского вещания, но и зарубежного. Сегодня в мире существует более 50 тысяч радиостанций, которые различаются стилистическими направлениями музыки, наличием развлекательных программ, есть новостные радиоканалы, юмористического и политического направления.

Что касается FM-диапазонов, то отказ от них идет по всему миру, в некоторых странах радиостанции полностью перешли на цифровое вещание, которое гарантирует передачу сигнала лучшего качества, возможность передавать изображения и текст. Однако Россия развивается по своим законам: несмотря на снижение спроса, отказываться от привычного формата пока не планируют. Радио сегодня активно слушают в автомобилях, его включают фоном в клиниках, развлекательных заведения и кафе. Большим спросом пользуются такие гиганты, как DFM, Европа плюс, Лав Радио, Энерджи, Рекорд и т.д. Но и здесь наметились изменения:

почти у каждой радиостанции есть свой интернет-сайт. Так, на https://dfm.ru/ можно всегда видеть, что транслируется в эфире, какие новинки вышли на этой неделе, посмотреть топы чартов и актуальные музыкальные новости, послушать подкасты, посмотреть клипы и трейлеры к фильмам;
радио стало ближе к пользователем и более интерактивным. Сегодня они имеют собственные аккаунты в социальных сетях, где публикуются посты, конкурсы, видео, рейтинги и опросы, а также онлайн вещание;
вы точно не пропустите любимую передачу, так как ее можно найти в записи и прослушать в любое удобное время;
появились мобильные приложения, которые позволяют всюду слушать любимое радио. Это особенно удобно, т.к. не в каждом смартфоне сегодня есть бесплатное встроенное радио.

Все это подогревает интерес к существованию радио как таковому. Более того, некоторые эксперты считают, что спрос на привычные фм-радиостанциии останется, пока есть автомобили. Дале переход в интернет-формат не отменяет желание водителей подпеть любимой композиции, послушать актуальные мировые новости или посмеяться над шутками камеди. Интернет формат сегодня скорее может пойти на пользу радиостанциям, так как позволяет составить портрет потенциального слушателя и предложить ему то, что он ожидает. Здесь можно посчитать количество слушателей во временном промежутке, узнать пол и возраст, наиболее рейтинговые программы и т.д. Такой анализ необходим для выстраивания грамотной маркетинговой стратегии.