Открываем косметологический центр: основные этапы

Решив начать косметологический центр, важно определиться с его концепцией и направлениями деятельности. Конечно, можно построить бизнес с нуля, но для этого изначально нужно очень хорошо разбираться во всех бизнес процессах. Не всем новичкам это под силу. Существуют и альтернативные решения. Можно приобрести уже готовый бизнес, который предполагает наличие уже юридически оформленной организации, со всем необходимым оборудованием и помещением. Однако в этом случае необходимо получить достоверную информацию о прошлом этого косметологического салона (центра), чтобы избежать неприятных сюрпризов с испорченной репутацией.

Еще одной альтернативой может стать работа по франшизе. В этом случае вы получаете уже продуманную и работающую маркетинговую стратегию, известное на рынке имя и отлаженные поставки необходимого оборудования и косметологических препаратов.

Итак, определившись с концепцией и направлениями деятельности, продумав бюджет, приступаем к поиску подходящего помещения. Важно учесть, что на каждого специалиста будущего центра должно приходиться не менее 15 кв.м. Центр должен обязательно иметь все основные коммуникации, систему противопожарной безопасности.

Важным этапом при открытии косметологического центра является правильное юридическое оформление и наличие необходимой разрешительной документации. Регистрировать центр можно как на ИП, так и на ООО. На сайте юридической компании Spektor Law Firm  http://spektor.ua/uk/legal_entities/polutchenie-svidetelystva-platelyshtika-nds/ можно получить полную информацию о выдаче свидетельства плательщика НДС и консультацию специалиста.

Так как в косметологическом центре будут оказываться услуги, подлежащие лицензированию, то к ним предъявляются соответствующие санитарно-эпидемиологические нормы и требования ГОСТа. Обязательным является получение заключение санитарно-эпидемиологической службы. Процедура эта сложная и требует разъяснения специалистов. Чтобы узнать, как получить заключение СЭС, Spektor Law Firm проведет консультацию на spektor.ua/legal_entities/razreshenie-sanitarno-pidemiologitcheskoy-sluzhb-ss и поможет подать и оформить заявление на выдачу заключения. Кроме этого, специалисты юридической компании смогут самостоятельно представлять интересы клиента в органах СЭС, без присутствия клиента.

Также заключение СЭС предусматривает ежегодное прохождение персоналом косметологического центра медицинских осмотров и соблюдение всех санитарных норм, установленных законом.

Набор персонала – один из важнейших этапов на пути открытия центра. Если вам важна репутация и вы хотите сформировать положительный имидж у своих клиентов, то следует набирать квалифицированных специалистов, наличие медицинского образования обязательно. Важно сразу заложить в бюджете статью расходов на повышение квалификации сотрудников, участие в тренингах и семинарах.

Интерьер – играет не последнюю роль в создании благоприятного имиджа косметологического центра. Важно, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно как в кабинете специалиста, так и во время ожидания своей очереди.

Не забудьте продумать бюджет на открытие и работу центра. Потратив часть средств на помещение, оборудование, косметологические препараты, персонал, выделите статью расходов на рекламу. Реклама уже на стадии открытия поможет привлечь потенциальных клиентов.