Виды шлангов для грузовых автомобилей

Виды шлангов для грузовых автомобилей

Шланги используются в системах пневматического тормоза разнообразных транспортных средств: грузовых машин, автобусов, тракторов (другими словами, в крупногабаритных автомобилях). Необходимы для пневматического тормоза. Производятся из резины специального состава - каучука EPDM. Поэтому они стойки к воздействиям различного характера:

  • Атмосферного.
  • Механического.
  • Химическим веществам: щелочам, кислотам, маслам.
  • Ультрафиолетовому.
  • Истиранию и износу.
  • Горению.
  • Пониженным и повышенным температурам.

Пневматический шланг применяется в обширном диапазоне температур, обладает усиливающей конструкцией и необходим для эксплуатации лишь в системах пневмотормоза. Особенность подобной системы торможения - безопасность, так как при повреждении трубопроводной конструкции или разгерметизации, тормоз в любом случае срабатывает (по сравнению с гидравликой).

Назначение тормозных шлангов

От исправности пневматического тормоза зависит безопасность участников дорожного движения. Главная функция - своевременная остановка автомобиля.

Существует два вида тормозных систем: гидравлическая и пневматическая. Они имеют значительные отличия. Пневматический тормоз можно охарактеризовать:

  • Легкостью обслуживания. По сравнению с воздухом, гидравлические смеси чувствительны к изменениям температур, попаданию туда примесей. Воздух практически не изнашивает систему, а учетки оперативно компенсируются.
  • Экономичностью. Рабочей средой выступает воздух. Его забор/выбор выполняется из атмосферы/в атмосферу (другими словами, сжатый воздух не возвращается в систему).

Но бывают конструктивные и эксплуатационные отличия, следовательно, проявляются плюсы и минусы. Шланг тормозной на МАЗ в системе пневматического тормоза гарантирует соединения всех узлов и элементов. Их число зависит от вида системы (одно-, двух-, многоконтурной). Поломка хотя бы одного шланга может спровоцировать разные проблемы тормоза:

  • При нажатии педали тормоза, система не функционирует или работает со значительным опозданием. В этой ситуацией причина может состоять в поврежденном трубопроводе, через который осуществляется утечка сжатого воздуха.
  • Увеличение тормозного пути. Этому способствуют различные причины, например: повреждение контура, изношенность компонентов, нарушение герметичности и т. д.

При появлении любых неисправностей, связанных с торможением автомобиля, необходимо проверить элементы системы пневматического тормоза и устранить проблемы.