Воздушный компрессор - незаменимое оборудование для СТО

Компрессор – это специальное оборудование, предназначение которого заключается в создании давления внутри корпуса и постепенной подачи газообразных веществ на вспомогательные элементы. Сегодня, воздушный компрессор является незаменимым прибором для автотехстанций и ремонтных мастерских. Ведь именно такой агрегат используется:

  • для качественной покраски автомобилей или их частей;
  • для нанесения специализированных составов на поверхность авто;
  • для продувки различных механизмов;
  • для накачки шин;
  • для работы с пневмоинструментом и так далее.

При выборе воздушного компрессора следует иметь в виду, что подобная техника подразделяется на подвиды. Классифицироваться изделия могут по таким признакам, как сфера использования, конфигурация и основной принцип сжатия воздуха. Для СТО наиболее востребованными считаются промышленные компрессоры поршневого типа, которые могут быть масляные или безмасляные. Для профессиональной работы интерес представляют в основном только масляные компрессоры, так как они отличаются большей мощностью и производительностью. На каких же характеристиках следует акцентироваться при покупке подобного оборудования?

Основные параметры воздушных компрессоров следующие:

  • производительность;
  • степень сжатия воздуха;
  • электропитание;
  • потребляемая мощность.

Именно на значение данных характеристик следует обратить внимание. Так, например, необходимо иметь в виду, что при наличии в помещении автосервиса трехфазного питания, требуется приобретать и воздушный компрессор с электропитанием в 380В, если же предусмотрена только бытовая розетка, рассчитанная на 220В, то и выбор будет очевиден. Что касается потребляемой мощности, то здесь также следует исходить из состояния проводки, чем она надежнее, тем более мощную технику можно к ней подключать.

Воздушный компрессорЧтобы понять, какое значение должен иметь параметр «производительность», необходимо знать требования краскопультов или другого оборудования, которое будет использоваться в совокупности с компрессором. Измеряется характеристика в литрах в минуту, то есть какое количество воздуха возможно выработать за единицу времени. Чаще всего, для полноценной покраски легкового автомобиля требуется агрегат с расходом воздуха от 300 л/мин. Еще один параметр – это нагнетаемое в ресивер давление, измеряется в атмосферах и во многих популярных моделях составляет от 8 до 12 атм. Важно, чтобы оборудование было оснащено регулятором выходного давления, то есть имелась возможность отрегулировать этот показатель вручную.

Чтобы воздушный компрессор прослужил длительный срок, необходимо соблюдать определенные правила при работе с ним. Прежде всего, рекомендуется следить за своевременным автоматическим отключением компрессора, так как если же он работает постоянно, то это приведет к быстрому износу поршневого механизма. В случае, когда срабатывает защитное термореле, необходимо подождать несколько минут, пока компрессор не остынет и лишь после этого запускать его повторно. Также не стоит работать при низких температурах, если же такая необходимость имеется, то прежде рекомендуется прогреть агрегат. И, конечно, не следует забывать сливать воду из ресивера и регулярно добавлять масло в картер. Соблюдая нехитрые правила, можно легко продлить срок использования техники.