Выбор: «механика» или «автомат» — что надежнее

Вам придется столкнуться с этим вопросом во время записи в автошколу. Курсы вождения будут разными для автомобилей с механической и автоматической коробками передач. Для начала стоит отметить такой момент: если вы учились на АКПП, после успешного прохождения экзамена в ГИБДД вы получите права категории B, но с пометкой «автомат». Они дают возможность управлять машинами только с АКПП. Тогда как после обучения на «механику» выдают универсальные права.

Теперь о сроках и стоимости обучения. На категорию B учатся стандартно — 3 месяца. Стоимость теоретической части оценивается одинаково. Полный курс с практикой на АКПП обойдется дороже, но разница в цене не настолько существенна, чтобы влиять на ваш выбор. «Реал» — автошкола в Павловском Посаде — предлагает обучение на МКПП и АКПП в удобном формате. Возможно обучение теоретической части дистанционно.

Разберем разницу между двумя подкатегориями подробнее.

Механика

Обучение на «механику» вызывает у многих учеников серьезные трудности. Неудивительно: для управления автомобилем с МКПП нужно пройти непростые часы практики. Необходимо довести все движения до автоматизма, научиться оценивать ситуацию на дороге, правильно и быстро реагировать. Переключение передач, выжимание сцепления, контроль газа и тормоза — эти навыки важно отработать.

Объективно, обучаясь на МКПП, водитель в результате знает и умеет больше, чем тот, кто отучился на АКПП. Он лучше чувствует автомобиль и дорогу. Обучение на «механику» развивает не только навыки вождения, но и такие качества, как внимательность, собранность и скорость реакции.

Вот еще несколько преимуществ «механики»:

  • простота в обслуживании, ремонт проще и дешевле;

  • меньший расход топлива;

  • при севшей батарее — пуск «с толкача»;

  • возможность взять в прокате любой автомобиль.

Из минусов:

  • когда водитель трогается с горки, машина часто сдает назад;

  • тяжелее, по сравнению с «автоматом», преодолевать пробки: постоянное переключение передач утомляет.

Многие ученики испытывают страх перед «механикой». Они боятся ошибиться, запутаться в передачах. Так и происходит, но это не должно останавливать: секрет в многократном повторении. Важно выбрать грамотного инструктора, который поддержит и подскажет нюансы управления в разных ситуациях. После часов практики вы научитесь переключать передачи на автомате.

Автомат

Автомобиль с «автоматом» однозначно проще в освоении. На практических занятиях нервы водителя если и страдают, то намного меньше, чем на обучении «механике». Вот еще преимущества АКПП:

  • не нужно думать о сцеплении, выборе и переключении передач; .

  • при движении в гору машина не откатывается назад;

  • проще перемещаться в городских пробках.

Из минусов:

  • водитель меньше чувствует свой автомобиль;

  • более дорогое обслуживание и ремонт машины;

  • сядет батарея — завести «с толкача» нельзя.

Не забываем, что с правами с пометкой «автомат» можно управлять только машиной с АКПП. При необходимости или желании перейти на «механику» придется переучиваться — это дополнительные расходы.

Подведем итоги

«Механика» — выбор тех, кого трудности и «нервы» на первых этапах вождения не пугают, а вдохновляют. Водитель получает расширенные знания и навыки управления автомобилем, становится универсалом. На бездорожье автомобиль с «механикой» удобнее контролировать, меньше риск аварийных ситуаций.

Если вы уже выбрали для себя машину с АКПП, планируете ездить преимущественно по городу и ровной трассе, обучение на эту подкатегорию вам вполне подойдет. К тому же управлять машиной с «автоматом» проще и комфортнее, особенно новичку.