Выбор: «механика» или «автомат» — что надежнее
Вам придется столкнуться с этим вопросом во время записи в автошколу. Курсы вождения будут разными для автомобилей с механической и автоматической коробками передач. Для начала стоит отметить такой момент: если вы учились на АКПП, после успешного прохождения экзамена в ГИБДД вы получите права категории B, но с пометкой «автомат». Они дают возможность управлять машинами только с АКПП. Тогда как после обучения на «механику» выдают универсальные права.
Теперь о сроках и стоимости обучения. На категорию B учатся стандартно — 3 месяца. Стоимость теоретической части оценивается одинаково. Полный курс с практикой на АКПП обойдется дороже, но разница в цене не настолько существенна, чтобы влиять на ваш выбор. «Реал» — автошкола в Павловском Посаде — предлагает обучение на МКПП и АКПП в удобном формате. Возможно обучение теоретической части дистанционно.
Разберем разницу между двумя подкатегориями подробнее.
Механика
Обучение на «механику» вызывает у многих учеников серьезные трудности. Неудивительно: для управления автомобилем с МКПП нужно пройти непростые часы практики. Необходимо довести все движения до автоматизма, научиться оценивать ситуацию на дороге, правильно и быстро реагировать. Переключение передач, выжимание сцепления, контроль газа и тормоза — эти навыки важно отработать.
Объективно, обучаясь на МКПП, водитель в результате знает и умеет больше, чем тот, кто отучился на АКПП. Он лучше чувствует автомобиль и дорогу. Обучение на «механику» развивает не только навыки вождения, но и такие качества, как внимательность, собранность и скорость реакции.
Вот еще несколько преимуществ «механики»:
-
простота в обслуживании, ремонт проще и дешевле;
-
меньший расход топлива;
-
при севшей батарее — пуск «с толкача»;
-
возможность взять в прокате любой автомобиль.
Из минусов:
-
когда водитель трогается с горки, машина часто сдает назад;
-
тяжелее, по сравнению с «автоматом», преодолевать пробки: постоянное переключение передач утомляет.
Многие ученики испытывают страх перед «механикой». Они боятся ошибиться, запутаться в передачах. Так и происходит, но это не должно останавливать: секрет в многократном повторении. Важно выбрать грамотного инструктора, который поддержит и подскажет нюансы управления в разных ситуациях. После часов практики вы научитесь переключать передачи на автомате.
Автомат
Автомобиль с «автоматом» однозначно проще в освоении. На практических занятиях нервы водителя если и страдают, то намного меньше, чем на обучении «механике». Вот еще преимущества АКПП:
-
не нужно думать о сцеплении, выборе и переключении передач; .
-
при движении в гору машина не откатывается назад;
-
проще перемещаться в городских пробках.
Из минусов:
-
водитель меньше чувствует свой автомобиль;
-
более дорогое обслуживание и ремонт машины;
-
сядет батарея — завести «с толкача» нельзя.
Не забываем, что с правами с пометкой «автомат» можно управлять только машиной с АКПП. При необходимости или желании перейти на «механику» придется переучиваться — это дополнительные расходы.
Подведем итоги
«Механика» — выбор тех, кого трудности и «нервы» на первых этапах вождения не пугают, а вдохновляют. Водитель получает расширенные знания и навыки управления автомобилем, становится универсалом. На бездорожье автомобиль с «механикой» удобнее контролировать, меньше риск аварийных ситуаций.
Если вы уже выбрали для себя машину с АКПП, планируете ездить преимущественно по городу и ровной трассе, обучение на эту подкатегорию вам вполне подойдет. К тому же управлять машиной с «автоматом» проще и комфортнее, особенно новичку.