Как регулируется рынок частных авиаперевозок в России и в мире

Рынок частных перевозок стремительно развивается. Если приобретение бизнес-джета может позволить себе лишь ограниченный круг состоятельных людей, то его аренда обходится значительно дешевле и, соответственно, потенциальное число VIP-пассажиров увеличивается.
В этой ситуации важно понимать, как регулируется рынок грузоперевозок в России и в мире. Мы поговорили с экспертами компании UNISKY AERO и узнали, кто устанавливает нормативы, какие документы формируют правила частных авиаперевозок и стандарты их выполнения.
Регулирование частных авиаперевозок на законодательном уровне
Законодательно частные авиаперевозки не обособляются. На них распространяются все стандарты и правила, действующие для перелетов и эксплуатации самолетов в России и в мире. Среди организаций, которые занимаются разработкой соответствующих правил и регламентов:
- Международная организация гражданской авиации (ICAO) – агентство ООН, которое разрабатывает стандарты международной авиации.
- Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) – организация, представляющая интересы перевозчиков по всему миру. Преследует цель оптимизации глобальных авиаперевозок.
- Агентство по авиационной безопасности ЕС (EASA) – централизованный регулятор, вырабатывающий единый подход к лицензированию и сертификации самолетов, а также надзору за ними на территории стран Европейского союза.
- Федеральное авиационное управление США (FAA) – национальный регулятор, на регламенты которого ориентируются во многих странах мира.
На территории России воздушные перевозки во внутреннем сообщении регулируются Воздушным кодексом РФ. Он устанавливает правила безопасности из организации и осуществления, формирует нормы для создания и применения тарифов.
Как конкуренция между операторами частных перевозок влияет на рынок
Операторы бизнес-авиации конкурируют друг с другом. Так как стоимость определяется ими в соответствии с индивидуальной финансовой политикой, рост числа игроков рынка не может не влиять на стоимость перевозок.
Обычно цены на аренду бизнес-джетов одной модели, летящих по аналогичным маршрутам, примерно одинаковые. Их повышение происходит пропорционально увеличению уровня комфорта, включения в стоимость дополнительных услуг и популяризации бренда оператора бизнес-авиации.
Высокая конкуренция между последними всегда на руку арендаторам частных самолетов. Она приводит к снижению цен. Кроме того, компании стремятся повысить качество обслуживания в попытке привлечь наибольшее число клиентов. Поэтому эксперты рекомендуют арендаторам частных самолетов рассматривать предложения нескольких операторов бизнес-авиации и сравнивать цены на перелеты.


