Кондиционер автомобиля предназначен для охлаждения и осушения воздуха в салоне автомобиля. В герметичной системе большинства автомобилей в качестве хладагента используется фреон марки R134a, смешанный с маслом. Высокое давление газообразного рабочего тела предъявляет серьёзные требования к уплотнениям. Для поддержания исправной работы климатической системы требуется её обслуживание. Нехватка фреона, загрязнение внутреннего контура, наружное засорение испарителя и конденсатора приводят к перегрузке прибора, его ускоренному износу.
Принцип работы автокондиционера
Работа системы основана на поглощении тепла испарителем и передаче тепловой энергии в атмосферу конденсатором.
Компрессор сжимает хладагент. Механизм приводится в действие ремённой передачей от коленчатого вала ДВС, или электродвигателем. В первом случае его шкив соединяется с валом через магнитную муфту. Она подключает нагнетатель при падении давления, и отключает по достижению заданной величины. Давление после компрессора составляет порядка 25 атм. При сжатии фреон нагревается и поступает в конденсатор.
Конденсатор (радиатор) кондиционера металлический, рассчитан на высокое давление. Он обычно устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя, охлаждается воздушным потоком. При конденсации хладагента его давление снижается до 10 - 15 атм. Жидкость попадает в осушитель.
Осушитель предназначен для задержания влаги, продуктов износа. Его сменным элементом является фильтр, представляющий собой мешочек с силикагелем. Осушитель часто встроен в радиатор.
Фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ).
Терморегулирующий вентиль (ТРВ) точно дозирует поступление фреона в испаритель.
Существуют также системы без тонкой регулировки количества поступающего в испаритель фреона. Хладагент, преодолев дроссель постоянного сечения, закипает.
Каждая из систем обладает своими преимуществами и недостатками.
Испаритель находится в салоне авто. Это радиатор, установленный перед радиатором печки. Он рассчитан на большое давление и гораздо массивнее последнего. Температура в испарителе около -30° C. Фреон при этом кипит, снова становится газообразным под действием разряжения, создаваемого компрессором.
Магистрали системы соединены трубками и шлангами.
Электрооборудование кондиционера включает в себя вентилятор, электропроводку, муфту подключения, датчики. Датчики обеспечивают автоматическое функционирование прибора.
Для чего нужна диагностика кондиционера перед заправкой
Ухудшение работы кондиционера связаны не только с утечкой хладагента. Продлить срок службы, повысить эффективность климатического оборудования помогает диагностика и последующая заправка кондиционера в автомобиле.
Алгоритм проверки:
Подключение оборудования заправки к сервисным портам низкого и высокого давления.
Снятие показаний приборов, сравнение с нормативами. Нормальное давление свидетельствует о достаточном количестве рабочего тела в системе.
Запуск ДВС, контроль функционирования системы: включения муфты, изменения давления после активации компрессора. Оно повышается на линии высокого давления и снижается на участке низкого давления.
О необходимости добавления фреона говорят:
давление ниже 10-12 атм. на участке высокого давления.
тёплая трубка низкого давления.
Где заправить автокондиционер в Новосибирске
В специализированном и многопрофильном сервисном центре «Планар-Сибирь» по адресу г. Новосибирск ул. Малыгина, 13/1 корпус 13, проводят диагностику и заправку автокондиционеров фреоном и маслом. Цены заправки кондиционера в автомобиле, стоимость диагностики узнавайте на сайте компании и по телефону.
Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера
Для того чтобы система кондиционирования в авто функционировала правильно, необходимо проводить её обслуживание. Принципы элементарной диагностики описаны выше. Кроме наблюдения за работой системы, замером давления необходимо делать элементарную профилактику:
Зимой, примерно раз в месяц нужно включать кондиционер, для того чтобы не пересыхали уплотнения. Высохшие сальники теряют эластичность, трескаются, и герметичность прибора нарушается. Нюанс состоит в том, что в холодную погоду кондиционер может не включаться. Приходится ловить оттепель.
Самостоятельно можно почистить соты радиатора.
Важно своевременно менять салонный фильтр.
Посещать станцию техобслуживания необходимо. Профессионалы выполняют полную профилактику системы. Они полностью освободят контур от старого хладагента с продуктами износа.
Полезные советы по контролю за работой кондиционера
Для тех, кто пополняет систему самостоятельно, подскажем, что объём контура можно найти на табличке под капотом. Если такая отсутствует, следует обратиться к инструкции по эксплуатации. Однако нужно иметь в виду, что это максимальная вместимость системы. Самостоятельно владелец может только пополнить контур, ориентируясь на давление. Сколько при этом уйдёт в систему, неизвестно. Своевременная профессиональная профилактика кондиционера избавит вас от лишних забот, обеспечит комфортный климат в салоне вашего автомобиля.