Сбербанк предупреждает о новой мошеннической схеме, которая использует функцию трансляции экрана во время видеозвонков в мессенджерах.
Преступники создают в мессенджере аккаунт, маскирующийся под аккаунт Сбербанка, и звонят клиентам, представляясь сотрудниками банка. Они говорят, что нужно обновить мобильное приложение, и предлагают помощь "специалиста" в этом.
Затем мошенники звонят снова, уже с другого аккаунта, и утверждают, что проводят видеоидентификацию клиента по биометрии. Они просят включить демонстрацию экрана, чтобы "подключить систему для диагностики счета". Таким образом, через трансляцию экрана они получают доступ к конфиденциальным данным - номерам карт, суммам на счетах и SMS-кодам.
Чтобы защититься от этой уловки, эксперты рекомендуют:
Соблюдение этих простых правил поможет защитить себя от мошенничества с использованием трансляции экрана в мессенджерах.